А.М.Орлов. Видеоклип
Напомню главные
особенности видеоклипа:
•«короткий монтаж» мелкой
нарезки видеофрагментов, каждый из
которых по своему воздействию
уподобляется «мгновенному образу»
рекламы (принцип 25-го кадра);
•этим достигается апелляция к
подсознанию, а не к сознанию
зрителя, и «впечатка» образов клипа
в подсознание;
•обязательное сохранение единого
акустического пространства —
обычно в виде непрерывно звучащей
песни или мелодии;
•несущественная роль
сознательного восприятия, которое
обычно тормозится и подавляется
«гипнабельностью» структуры клипа">
•псевдологическая (чаще всего —
метроритмическая) связь монтажа
изображения и музыкальной
фонограммы, которая обычно
неадекватно воспринимаясь как
синхрон, восстанавливает
непрерывность и единство
восприятия (поскольку последнее
становится отчасти проблематичным
из-за дискретности и
фрагментарности видеоряда).
Полный текст статьи - в № 5 журнала "ТКТ" за 2000 год