Устинов В.А.
Хроника развития цифрового
кинематографа
Новинки фирмы
Barco на NAB2003
На
выставке NAB2003 был впервые
представлен компактный цифровой
кинопроектор D-Cine Premiere DP30 фирмы Barco
(рис. 1). Проектор серии DLP Cinema
предназначен для демонстрации
киновидеоматериалов на экране
размером до 10 м, а также
классификации цифровых
мастер-копий и промежуточных
материалов («интермедиэйт») на
оборудовании постпроизводства в
условиях ограниченного
пространства.
Основу проектора составляет
«темный чип» (dark chip) 0.9 DLP фирмы Texas
Instruments, сохраняющий преимущества
управления демонстрацией,
использованием авторских прав,
цветом и контрастом изображения.
Проектор DP30 включает все
достоинства серийного D-Cine Premiere DP50 и
совместим с тактильным экраном,
коммутатором ASCAR и ПО D-Cine Communicator. Он
может обслуживаться с помощью
пульта дистанционного управления и
устанавливается на направляющих
стандартной 19" стойки. RGB
разрешение равно 1280 х 1024 в каждом
канале, что эквивалентно 3,9 млн
элементов изображения. Глубина
квантования составляет 45 бит (15 бит
на каждый цвет); возможно получение
35 триллионов оттенков; цветовая
гамма на 40% лучше, чем в ТВЧ. Срок
службы 2-кВт ксеноновой лампы
составляет 800–1000 ч. Степень
контраста 1350:1, энергопотребление
2550 Вт, масса проектора 85 кг.
Проектор SLM R8 идеально подходит для
демонстрации изображений на экран
размером до 10 м и предназначен для
цифрового кинопоказа в учебных
аудиториях, на деловых встречах и
для домашнего просмотра
кинофильмов в стандарте ТВЧ (рис. 2).
Надежность технологии Texas Instruments
3-chip DLP сочетается в проекторе SLM R8 с
мощным световым потоком (8000 ANSI-лм),
легкостью управления, гибкостью и
надежностью в работе,
высокоэффективным и малозатратным
текущим техническим обслуживанием.
Степень контраста в обычном
рабочем режиме 800:1, в режиме
демонстрации кинофильмов 1600:1; срок
службы ксеноновой 2-кВт лампы 500–750
ч; масса 57 кг.
Коммутатор (маршрутизатор) ASCAR
предназначен для преобразования
любого подводимого сигнала в
цифровой входной сигнал DVI и
доставку в цифровую головку
цифрового проектора D-Cine Premiere. С
помощью ASCAR можно демонстрировать
на киноэкране любую рекламу, а
также «альтернативное»
видеосодержимое, например, прямые
репортажи со спортивных площадок,
новостные и политические
программы, деловые презентации и
изображение в стандарте ТВЧ.
![]() Рис. 1. Проектор DP30 |
![]() Рис. 2. Проектор SLM R8 |
Новая
торговая организация по ЦКМ
5 марта 2003 г. на выставке ShoWest было
объявлено о создании нового
альянса — Digital Cinema Providers Group (DCPG).
Сюда вошли фирмы Avica Technology, Barco, Christie
Digital Systems, Dolby Laboratories, EVS Digital Cinema, NEC
Viewtechnology/Digital Projection International, QuVIS и Texas
Instruments. Основной целью альянса
является объединение провайдеров
по цифровому кинооборудованию и
компаний по предоставлению
соответствующих технических услуг
всем заинтересованным
организациям с тем, чтобы
способствовать дальнейшей
коммерциализации цифрового
кинематографа.
DCPG будет работать в тесной
взаимосвязи с существующими
промышленными организациями,
например, с DCI (Digital Cinema Initiatives) и NATO
(National Association of Theater Owners), а также с
организациями, разрабатывающими
стандарты (например, SMPTE) для
получения рекомендаций по
оптимальным методам внедрения
технологии ЦКМ. Кроме того, в задачи
DCPG входит разработка механизмов
информирования, обучения и
пропагандирования преимуществ ЦКМ
в создании, распределении и
демонстрации кинофильмов.
Исполнительным директором DCPG
назначен
г-н К. Белмер (Curt Behlmer), известный
специалист в области технологии
цифрового кинематографа.Фирма
Kodak
разработала операционную систему
для ЦКМ
На конференции ShoWest компания Eastman
Kodak Company объявила о завершении
разработки операционной системы
для ЦКМ, получившей наименование COS
(Cinema Operating System). В новую систему
включены меню технического
обеспечения и поддержки работы
цифрового оборудования в
кинотеатрах, на выставках,
ярмарках, торговых предприятиях,
при демонстрации рекламы и т.п.
Операционная система обеспечивает
составление и контроль за
выполнением графика демонстрации
киновидеоматериалов, передачи их
по цифровой сети одновременно на
все экраны многозальных
кинотеатров. Кроме того, фирма
предлагает полный набор обучающих
программ и программ технической
поддержки, включая автоматическую
модернизацию ПО, подготовку и
доставку (из разных источников)
видеоматериалов, демонстрируемых
на экранах перед сеансами в
кинотеатрах и в других помещениях.
Новая операционная система была
успешно опробована в нескольких
кинотеатрах Лондона, Нью-Йорка,
Токио, Лос-Анджелеса и Шанхая. В
комплект системы Kodak COS, кроме ПО,
входит главный сервер, сетевой
минисервер (объединяющий все
экраны мультиплекса) и цифровой
проектор «предварительной
демонстрации» (для каждого зала).
Получаемое видеосодержимое
хранится в главном сервере и
доставляется к нескольким экранам,
а также к нескольким мониторам в
фойе кинотеатра. Предполагается,
что в ближайшем будущем новая
система будет прикладываться к
каждому комплекту проекторов Kodak за
дополнительную плату.
Форум EDCF
призван осуществить гармоничное
развитие ЦКМ в странах Европы
Европейский Форум по цифровому
кинематографу (European Digital Cinema Forum —
EDCF) был создан в 2001 г.
киноорганизациями Франции,
Великобритании и Швеции в целях
создания условий гармоничного
развития ЦКМ (D- и E-cinema) в
европейских странах. Форум
представляет все элементы цепи
кинематографа — от создания до
демонстрации видеосодержимого. На
него делегированы представители
различных отраслей: кинопродюсеры,
дистрибьюторы, работники выставок,
разработчики и изготовители
специального оборудования,
представители
телекоммуникационных сетей,
киноинститутов, кинообъединений,
государственных организаций и т.д.
В настоящее время насчитывается 256
членов Форума, который имеет
представительства в большинстве
стран Европы. Основное руководство
его деятельностью и дальнейшим
развитием взяло на себя Британское
общество кинематографистов (BKSTS).
Создание европейской организации
по ЦКМ было продиктовано
необходимостью совместной с
соответствующими организациями
США разработки универсальных и
единых стандартов цифрового
кинематографа.
Технология ЦКМ в различных формах
призвана приобщить жителей
небольших населенных пунктов, не
имеющих доступа к большому
кинематографу, к просмотру
кинофильмов высокой четкости. Ее
внедрение целесообразно для
поддержки и развития местных
культур относительно
малочисленных народов Европы;
создания условий для
фильмопроизводства в небольших
городах. Поэтому в задачи EDCF входят:
поддержка информационного потока,
обмен опытом; осуществление
тесного взаимодействия всех
заинтересованных сторон в мировом
масштабе; внедрение ЦКМ в пользу
роста числа небольших кинотеатров
и в ущерб доминирования нескольких
больших корпораций.
EDCF состоит из трех
профессиональных (модулей)
структур со специальными задачами
и проблемами:
– Content Module планирует в 2003 г. издать
Европейский ежегодник по цифровому
кинопроизводству, с базой данных по
альтернативному цифровому
содержимому и архивным материалам;
– Commercial Module занимается разработкой
и внедрением основополагающих
бизнес-моделей;
– Technical Module сотрудничает со
специалистами США в области
разработки технических стандартов
для ЦКМ.
На выставке NAB2003 было заявлено, что
в настоящее время выпуском
цифрового киновидеооборудования и
предоставлением услуг по цифровому
кино занимается более 300 фирм и
компаний.
Цифровая
обработка изображений на 35-мм
кинопленке в сочетании с 70-мм
кинопленкой расширяет возможности
IMAX
Через несколько лет после
появления самого большого и самого
высокого качества формата
киноизображения IMAX появилось
новшество, которое считается
наиболее многообещающим. Речь идет
о защищенной патентами технологии
IMAX DMR (Digital Re-mastering), благодаря
которой самые лучшие голливудские
фильмы, снятые на 35-мм кинопленке,
скоро будут демонстрироваться в
Европе в формате IMAX 15/70. В конце 2002 г.
на экраны вышли два фильма в этом
формате: Apollo 13 The IMAX Experience и Star Wars:
Episode II. Attack of the Clones The IMAX Experience. В
первую же неделю проката этих
фильмов в 58 кинотеатрах IMAX сборы от
продажи билетов оказались
рекордные — 1,4 млн долл., а за первые
три недели проката в США — более 5
млн долл.
При технологии IMAX DMR используется
обычная 35-мм кинопленка,
изображение сканируется с самым
возможным высоким разрешением и
каждый кадр преобразуется в
цифровое изображение. С помощью
специальных инструментов
повышается четкость изображения,
проводится цветокоррекция,
удаляется зерно и расширяется
звуковой диапазон. Затем
изображение переносится на
кинопленку формата IMAX 15/70.
Полностью автоматизированная
система IMAX DMR позволяет с высокой
точностью переводить
киноизображение на новый носитель,
а затем демонстрировать на экране
размером с футбольное поле.
Демонстрация изображений
сопровождается высококачественным
шестиканальным 12-кВт звуком, не
подвергнутым сжатию; ремастеринг
обеспечивает точное совпадение
звука с действием, происходящим на
экране.
Специалисты компании IMAX считают,
что после изобретения формата IMAX
появление технологии IMAX DMR является
наиболее значительным с точки
зрения дальнейшего использования
этого формата событием, так как она
позволяет значительно усилить
творческие приемы, используемые
при съемке голливудских фильмов.
Размер экрана в кинотеатре IMAX
примерно в 4,5 тыс. раз больше экрана
ТВ-приемника, а при просмотре
кинофильма эпического содержания
размер экрана играет огромную роль
в создании эмоционального
впечатления от кинопроизведения.
Очевидно, ряд голливудских фильмов
будут продолжать снимать на 35-мм
кинопленке, однако на экраны фильмы
(после дополнительной обработки и
перевода на 70-мм кинопленку) будут
выпущены в двух форматах
одновременно. По мнению
специалистов, премьерная
демонстрация в IMAX-кинотеатрах,
например широкомасштабной
исторической киноэпопеи, позволит
зрителям получить такое
удовольствие от просмотра, которое
ранее было невозможным.
В настоящее время более чем в 30
странах мира работает 225
кинотеатров IMAX (в апреле 2003 г. такой
кинотеатр открылся в Москве).
Технология IMAX DMR способна повысить
интерес к формату IMAX и расширить
сеть специализированных залов в
странах Европы как в составе
мультиплексов, так и в виде
самостоятельных кинотеатров.
Фирма Kodak и ЦКМ
Внедрение цифровой
киновидеотехнологии проходит
через три этапа. На первом этапе
используются дешевые сетевые
проекционные системы для
демонстрации рекламных роликов
перед сеансом. На втором —
внедрение требует дополнения
спутниковой тарелкой и приемным
устройством для демонстрации живых
событий и другого альтернативного
содержимого. На третьем этапе
происходит замена традиционного
проекционного оборудования
цифровыми проекторами.
Поддерживая общие тенденции рынка,
фирма Kodak считает, что гораздо более
важно правильно внедрять новую
технологию, чем любыми способами
ускорять ее внедрение.
Оборудование The Kodak Digital Cinema Operating
System (COS) включает мини-сервер и
проектор для каждого экрана
мультиплекса, а также главный
сервер для получения и
распределения информации. Каждое
устройство присоединяется к
высокоскоростной сети, управляющей
всеми экранами программным
обеспечением Kodak. С помощью
оборудования COS менеджер облегчает
свою работу с видеоданными, от
рекламных роликов до
полнометражных фильмов. Владельцы
кинотеатров могут перейти к
цифровой проекции любым выбранным
способом.
Ключевым элементом является
обучение операторов; в этом смогут
помочь более 4,5 тыс. служб Kodak,
разбросанных по всему миру.
Совместно с мониторингом
диагностические приборы
дистанционного управления
обеспечивают своевременное
выявление и устранение
неисправностей.
На выставке Cine Expo фирма Kodak сообщила
об открытии в США, Европе, Японии и
Китае нескольких торговых точек,
реализующих системы COS. Первый
комплект этого оборудования был
установлен в 9-зальном кинотеатре
Warner Village Cinema в Лондоне. Здесь
система включает серверы фирмы IBM,
работающие на базе операционной
системы Linux и на ПО Kodak (Content Preparation и
Distribution Services), а также ЖК-проекторы
Epson 7700, предназначенные для
демонстрации рекламных роликов
перед началом сеанса.
Видеосодержимое с DVD или через
широкополосное соединение (для
рекламы) загружается в главный
сервер, а затем с высокой скоростью
передается на мини-серверы
(устройства воспроизведения
контента), установленные у каждого
проектора. Так как все экраны
подсоединены к сети, то в случае
отказа сервера обеспечивается
полная избыточность, а также
оперативная доставка нового
материала. По обратному каналу
информация о времени и частоте
воспроизведения видеоматериалов
передается рекламодателям или
другим провайдерам.
Центральной частью системы COS
является станция программирования
и мониторинга, расположенная в
киноаппаратной. С ее помощью
составляется недельное расписание
демонстрации рекламных материалов
перед каждым сеансом, с указанием
точного времени начала и окончания
демонстрации кинофильма.
Встроенный узел соединения с
автоматизированной системой
Cinemeccanica помогает проследить за
непрерывной и последовательной
сменой кадров на экране. Система
может дать рекламные текстовые
объявления в том же формате шрифта,
в котором представлены титры
фильма (здесь учтены особенности
психологии зрителя). При
демонстрации фильма на другом
экране реклама автоматически
переносится на другой мини-сервер.
С ее помощью можно программировать
работу 30 залов на следующие 364 дня.
Гибкая система ЦКМ фирмы Kodak
способна удовлетворить всем
требованиям европейского рынка:
демонстрации фильмов на разных
языках; более высокой, чем в
Америке, чувствительности зрителя
к рекламе; повышенному интересу к
высококачественной демонстрации
местных новостей и т.д. Недавно
разработано ПО Kodak Colour Management,
которое вместе с дополнительными
технологическими
усовершенствованиями поможет
успешно использовать проекторы
типа JVC D-ILA, более чем вдвое
повышающие четкость изображения на
экране по сравнению с современными
цифровыми проекторами.
QuVIS приступила
к разработке цифровой технологии
для получения мастер-копий
стандарта 4К
Фирма QuVIS, пионер в «волновом
представлении» цифровых
изображений, согласилась
лицензировать новую технологию
кодирования/декодирования Quality
Priority Encoding (QPE) на фирме Warner Bros Technical
Operations, предназначенную для
обработки и хранения цифрового
видеосодержимого в
кинопроизводстве. Технология QPE
гарантирует получение изображения
высокого качества для
распространения в виде
мастер-копий при постпроизводстве,
подготовке цифровых новостей,
распределении и демонстрации
видеосодержимого.
Соглашение предусматривает, что
специалисты фирмы Warner Bros Technical
Operations смогут вводить алгоритмы QPE в
технологический процесс,
основанный на ОС Linux, что позволяет
кодировать видеосодержимое в
медиаформат QMF (QuVIS playable media format) в
системах Linux и направлять
содержимое в серверы QuBit для
просмотра цифровых новостей и
цифровых мастер-копий кинофильмов.
С 1999 г. киностудия Warner Bros использует
технологию фирмы QuVIS для
демонстрации цифровых
киновидеофильмов и совместно с
фирмой ведет разработки по
повышению качества изображения
промежуточных копий (intermediate) до
уровня 4К. Достижение этой цели
укрепит позиции QuVIS в качестве
основного провайдера цифровой
кинотехнологии для получения
цифровых мастер-копий, цифрового
производства и постпроизводства,
ЦКМ и других направлений
использования изображений,
полученных цифровым способом.
Стандарт QPE обладает высокой
гибкостью для текущего
производственного процесса, с
получением требуемого высокого
уровня качества, с преодолением
ограничений существующих
стандартов сжатия (MPEG, DV) и
переходом к более перспективному и
мощному стандарту, являющемуся
сочетанием стандартов QPE и JPEG2000.
Фирма Christie
создала новую группу по
кинооборудованию
Объявлено о создании нового
коммерческого образования под
названием Cinema Systems Group,
инициированного фирмой Christie.
Предполагается, что специалисты
новой группы будут предлагать
кинообъединениям и частным
владельцам кинотеатров гибкие и
простые решения «под ключ»,
связанные с оснащением цифровым
оборудованием для демонстрации
рекламных роликов, развлекательных
ТВ-программ и шоу, альтернативного
видеосодержимого и т.п. программ на
различных экранах, в том числе
установленных в больших кинозалах,
в залах торговых предприятий, в
коридорах и холлах,
конференц-залах, фойе и т.д.
Новая группа имеет службы
интеграции оборудования для
цифровой киновидеопроекции и
сетевой доставки информации,
разработки специальных
технологических решений, включая
аппаратное и программное
обеспечение, системы
централизованного управления
проекционным и сетевым
оборудованием. Кроме
проектирования сложных
киновидеокомплексов, группа будет
предлагать готовое оборудование,
предназначенное для немедленной
установки и подключения к сетевым
интерфейсам, плазменным панелям и
ЖК-проекционным системам. С помощью
консультантов покупатель сможет
выбрать из предлагаемого и
постоянно пополняющегося перечня
основное и вспомогательное
оборудование, необходимое для
выполнения конкретных задач, с
подключением к существующей
инфраструктуре.
Список основных заказчиков,
обслуживаемых группой, постоянно
расширяется. В частности, в него
включена компания Regal CineMedia (RCM),
известная как самая большая
компания в мире по оснащению
кинотеатров, в настоящее время
обслуживающая около 450 экранов,
включенных в рекламную сеть для
передачи видеороликов в
киновидеотеатры штата Денвер (США).
На эти экраны изображение
поступает с помощью проекторов
Christie Roadrunner L6 и управляется с
помощью сетевого модуля ChristieNET.
Кроме национальной киносети (NCN),
применяющей ЖК-проекторы Christie, Cinema
Systems Group осуществляет обслуживание
и техническую поддержку видеозалов
и экранов системы АМС Theatres Inc. (США),
оснащенных системой NCN’s Digital Theatre
Distribution System (DTDS) доставки цифровых
видеоданных.
Под эгидой Группы специалисты
осуществляют приемлемое для
заказчиков техническое
обслуживание всего комплекса
оборудования, предназначенного для
доставки цифрового содержимого,
его распределения и демонстрации
на экране; выполняют экспертизу
любого уровня; проводят первичное
обучение и повышение технической
квалификации инженерного
персонала на местах.
Испытательный
центр ЦКМ
Рабочая группа Digital Cinema Initiatives (DCI)
была создана в Голливуде в марте 2002
г. и включает специалистов ведущих
киностудий: Disney, Fox, MGM, Paramount, Sony Pictures
Entertainment, Universal и Warner Bros. Главная цель
группы — четко определить и
утвердить соответствующие
нормативные документы на те
структурные элементы ЦКМ, которые
обеспечат высокий уровень
технических характеристик.
В подтверждение того факта, что
различные кинообъединения
предпринимают серьезные шаги для
расширения сети ЦКМ, группа DCI
объявила о создании официального
испытательного центра,
предназначенного для апробации
новых технологий цифрового
кинематографа. Этот независимый
научно-исследовательский центр (The
Entertainment Technology Center) создан на базе
лаборатории ЦКМ Университета Южной
Калифорнии и финансируется
студиями Голливуда и фирмами
«высоких» технологий.
Новый Центр будет работать в тесном
сотрудничестве с группой DCI над
разработкой единых и открытых
стандартов, рекомендуемых к
применению. Одна из основных задач
лаборатории ЦКМ — создание и
испытание технических средств; с
помощью DCI будут решаться основные
технические проблемы, связанные с
развитием ЦКМ в настоящее время.
Чтобы аудитория смогла видеть
изображение самого высокого
качества, особое внимание будет
уделяться испытанию оборудования
для мастеринга, доставки и
демонстрации кинопрограмм. Центр,
оснащенный современным
измерительным и испытательным
оборудованием, де-факто станет
главной площадкой киноиндустрии,
на которой кроме текущих испытаний
будет проводиться разработка и
внедрение новейших методик оценки
оборудования и систем для ЦКМ.
Предусматривается постоянное
сравнение качества изображения,
полученного с помощью цифрового
оборудования различного типа,
между собой, и с качеством,
полученным на традиционном
пленочном оборудовании.
Цифровой
кинематограф в Китае
В последнее время Национальное
кинобюро Государственного
комитета Китая по радио, кино и
телевидению обратило серьезное
внимание на потенциальные
возможности демонстрации цифровых
фильмов, цифровых способов
доставки кинопродукции и
расширения выгодного ЦКМ-бизнеса в
стране, обладающей огромным
населением. В настоящее время
полным ходом идет проектирование
широкой сети строительства
цифровых кинотеатров и доставки
цифровых фильмов, а также создание
общей модели координации
дальнейшего развития ЦКМ.
Опубликованы ближайшие планы
развития сети цифровых кинотеатров
в Китае. В дополнение к 32 цифровым
кинотеатрам, действующим в
настоящее время в стране, к концу 2004
г. должно быть введено еще 100
кинотеатров. В новых кинотеатрах
будет устанавливаться
оборудование, выпускаемое фирмами
Christie и Barco (проекционные установки),
Avica, EVS, и QuVis (серверы). Объявлено, что
«самый современный кинотеатр в
мире» введен в эксплуатацию в
Пекине. В нем 25 залов, площадь
самого большого из них составляет
800 кв.м. Распределение
киновидеофильмов и доставка их в
кинотеатры будет осуществляться с
помощью спутниковой системы.
Английская
хроника
Около 700 участников собрал
фестиваль Widescreen2002, проведенный в г.
Бристоль в конце 2002 г. В его рамках
были организованы мастер-классы,
семинары, школы мастерства,
состоялся показ новинок широкого
экрана. Во всех городских
кинотеатрах были показаны
кинофильмы, привлекшие множество
зрителей. В формате IMAX были
продемонстрированы фильмы,
созданные отделением BBC Bristol Natural
History Unit (истории естествознания), а
также небольшими компаниями. Кроме
обычного кинопроекционного
оборудования, в работе были
показаны самые современные
установки, в том числе выпущенные
фирмами NHK и Sony, с предоставлением
возможностей непосредственного
сравнения качества изображения с
качеством Super 16.
В небольшом английском курортном
городе Барнстепл (300 км к западу от
Лондона) введен в строй новый
четырехзальный кинотеатр,
оснащенный современной мебелью,
системами кондиционирования
воздуха и другим оборудованием. В
главном зале установлены
откидывающиеся мягкие кресла; в
фойе — стойки бара, действует
Интернет-система бронирования
билетов. Покупку и переоснащение
здания кинотеатра осуществила
независимая компания Scott Cinemas,
которой принадлежат другие
кинотеатры в данном районе Англии.
По сообщению специалистов,
перестройка кинотеатра и
осуществление возможности
демонстрации киновидеофильмов
самых современных форматов стали
возможными благодаря повышению
деловой активности в этой части
страны, проведению деловых встреч,
семинаров и конференций.
Новинки фирмы
Texas Instruments
По сообщению фирмы Texas Instruments (TI), к
началу 2003 г. в мире продано более 150
кинопроекционных систем, в которых
использована технология проекции
DLP. В США насчитывается 75 экранов
ЦКМ (в 64 городах), в Азии — 52 экрана
(в 49 городах), в Европе — 16 (в 16
городах). В странах Латинской
Америки установлено 7 DLP-проекторов.
Примерно 50 художественных
кинофильмов снято в цифровом
формате и их количество постоянно
растет, хотя и медленно.
На выставке CineAsia фирма ТI
продемонстрировала свою последнюю
разработку в области ЦКМ —
установку CineCanvas для субтитрования
цифровых фильмов. Исключение
операции печати субтитров приводит
к заметной экономии средств при
распределении цифровых копий
фильмов и дает возможность
прокатчикам расширить рамки
доступной области цифрового
видеосодержимого для организации
широкой демонстрации в
кинотеатрах. Параметры управления
изображением на установке CineCanvas
позволяют применять технологию DLP
Cinema на большинстве кинотеатральных
площадок и поддерживать исходные
материалы разнообразных форматов.
Ее ключевыми элементами являются:
способность регулировать размер
изображения на экране; вставлять
текст и графические элементы
поверх основного изображения;
применять субтитры и графические
печатные элементы, выполненные на
различных языках и различными
шрифтами. Экспериментальная
апробация установки вместе с
оборудованием, использующим
DLP-технологию демонстрации
изображения на экране, показала
высокие параметры
работоспособности, качества и
надежности.
Выведение рекламных
объявлений на экран цифрового
кинотеатра в Австрии
В 6 кинотеатрах Funplexxx в Австрии для
выведения на экран рекламных
объявлений и видеофильмов
используется новая система DIPIT
фирмы Kinoton. В каждом
киновидеотеатре клипы хранятся в
MPEG-плейере и выводятся на экран
через видеопроектор. Плейеры
управляются с центральной рабочей
станции, на которой происходит
составление монтажных листов, и
новое содержимое, поступающее из
рекламных агентств, загружается в
систему. Простым нажатием кнопки
киномеханик выбирает нужный
плейлист, а другие данные
предоставляются электронным
автоматическим устройством, с
помощью DIPIT-контроллера, связанного
с проекционным оборудованием.
Из-за соображений стоимости
видеосодержимое и плейлисты
доставляются на SD или DVD-RОM. В
будущем предусматривается их
доставка по сетям данных или через
спутниковый канал. Благодаря
заметной экономии времени новая
система выгодна не только
киномеханикам, но и рекламным
агентствам, так как предполагает
экономию больших денежных средств.
Поставляя оперативную рекламу
применительно к зрителям
небольшого региона и давая быструю
прибыль фирмам-рекламодателям,
небольшие рекламные агентства
получили выход на широкий экран.