Обратно

Выставки

Е.Ю.Ермакова
«Аниграф-Телекино’2000»: интеграция инфраструктур
информационного бизнеса
(сокращенный вариант)

Аниграф» появился как первый в России международный фестиваль компьютерной графики и анимации. В прошлом году к названию прибавилось новое слово «Телекино». Сегодня здесь правят бал Интернет-технологии и цифровые решения аудиовизуальной культуры. Что будет завтра? Именно дню завтрашнему и были посвящены основные семинары, дискуссии и даже представленные разработки. Собираясь восьмой раз, «Аниграф» не перестает удивлять своих гостей и участников неординарностью подхода к демонстрации, обсуждению и анализу передовых тенденций развития мирового сообщества электронных технологий. А говоря завтра, я радуюсь, что наконец для очень многих российских пользователей эти технологии не заоблачные дали, как мы привыкли к ним относиться, а именно близкое завтра, которое уже рождается сегодня.
Такие фирмы, как Silicon Graphics Inc., DPI (Apple), Panasonic, Sony, Heinz Ludwig Schudt Medientechnik, Snell&Wilcox, System Video Graphics Alliance, Activision, Qualitron, Graphic Group, Valex, «Эра», «Санком» и многие другие, — постоянные участники «Аниграфа». Раньше зарубежные гости привозили сюда новинки для презентаций в России, пытаясь удивить, объяснить и оценить возможности потенциального рынка. Сегодня же Даниэл Скалер (Daniel Skaler), руководитель отдела по продажам в Европе канадской компании Matrox, приехал для того, чтобы оценить работу, проделанную коллегами по реализации совершенно новой профессиональной системы нелинейного видеомонтажа RT2000 в форматах DV и MPEG-2. Эта система практически сразу перевернула представление специалистов всего мира о том, что такое нелинейный монтаж цифрового качества с 2D/3D-цифровыми эффектами в реальном времени в классе систем по цене ниже 1,5 тыс. долл. С середины марта по конец мая 2000 г. в мире уже продано 10 тыс. плат, в России — более 100. У нас в стране официальным дистрибьютором Matrox назначена компания System Video Graphics Alliance.

Даниэл Скалер, видимо, доволен результатами поездки в Россию и охотно делится своими впечатлениями. — Мы добились больших успехов в Западной Европе. Сотрудничество с компанией SVGA на российском рынке сулит нам большие перспективы. Прежде одна из проблем нелинейного монтажа (для любых недорогих систем на базе PC) была связана с временем просчета видеоэффектов или видеослоев. Системы Matrox RT2000 позволяют свести время просчетов к нулю при очень высоком качестве изображения. Наши разработки позволяют объединить возможности компьютерной графики и промышленного видео, дают возможность работы с новейшими технологиями DV-file-format и DV-Pal-format. Мы также учитываем и заинтересованность клиентов в производстве DVD и Web-продукта.

Подводила итоги годовой работы «Школа реального времени». Это первое учебное заведение в России, где все желающие могут изучить возможности и принцип работы с уникальным программным продуктом фирмы Alias|Wavefront — Maya. Курс разбит на три этапа, каждый продолжительностью по неделе. Каждый этап «полного погружения» в учебный процесс при абсолютном отрыве от окружающей реальности стоит 550 долл. Сюда входит полный пансион и проживание в Доме ветеранов кино в Матвеевском. Занятия проходят с 10 до 22 часов, а потом компьютеры PC и Silicon Graphics поступают в полное распоряжение учеников. Выдержавшим полный курс выдается диплом фирмы Alias|Wavefront. Его получили уже 60 человек.
Е. Ландышев, руководитель JC Sуstem Integration и директор Школы охотно делится своими наблюдениями:
— Напомню, что при помощи пакета Maya стала возможной профессиональная работа компьютерных аниматоров в области 3D в реальном времени не только на дорогостоящей платформе графических станций Silicon Graphics, но и на самых обычных PC. Настольные компьютеры c процессорами Pentium III, оснащенные мощными 3D-ускорителями и платформой Windows NT, в состоянии просчитывать сцены в реальном времени с качеством графических станций Silicon. Сейчас мы в основном перешли на PC. В школе каждый месяц обновляется техника в соответствии с мировыми требованиями. Сейчас у нас стоят компьютеры, модифицированные нашими специалистами. Начальный этап работы проходит на Pentium III.

И все же основной темой «Аниграфа’2000» были телетехнологии, их цифровое будущее и интеграция в сетевые интерактивные системы. Не случайно главным соорганизатором фестиваля вновь, как и год тому назад, стала Национальная Ассоциация Телерадиовещателей (НАТ), а ее президент Э. Сагалаев стал сопредседателем Оргкомитета. Второй день работы «Аниграфа» был полностью посвящен вопросам телевидения, а в качестве руководителей секций конференции, ведущих и выступающих на семинарах и круглых столах были приглашены М. Сеславинский, I-й заместитель министра МПТР; Е. Велихов, академик, президент Курчатовского научного центра; В. Лазуткин, председатель телерадиоорганизации «Союз»; М. Кривошеев, проф., д.т.н., главный научный сотрудник НИИР; А. Милехин, генеральный директор НИСПИ; В. Рузин, генеральный продюсер Евразийского телефорума, президент «СКИП Медиа» и многие др.

Даниэл Скалер и Владимир Лошкарев

Если говорить об интерактивности телевидения и его интеграции с Интернетом, то мы попадем в день завтрашний, т.е. самый ближайший не только для всего мира, но и для России. И не случайно В. Лошкарев, сопредседатель Организационного комитета фестиваля, с гордостью заявил:
— «Аниграф-Телекино’2000» символизирует новый этап развития информационных технологий — сотрудничество телевизионщиков и интернетчиков. Это значит, что в самое ближайшее время в информационном пространстве появятся не только принципиально новые технические возможности передачи и получения информации, но и непохожая на традиционную аудитория зрителей, пользователей,

слушателей. Компании ОРТ, РТР, НТВ, «НТВ-Плюс» и другие давно имеют свои сайты в зоне ru, и уже появилось «НТВ-Интернет», активно развивающее спутниковое Интернет-вещание.

О том, что такое Media-Commerce, рассказал на семинаре С. Карелов, Генеральный менеджер аккредитованного представительства Silicon Graphics в СНГ:
— Internet-Media и Media-Commerce — новые проекты развития электронных технологий и СМИ. Обычно возникновением таких разработок знаменуется передел сфер влияния в информационном и финансовом пространстве телевизионной и интернетовской форм вещания. «Аниграф» предоставил нам возможность интеграции, а не конкурентной борьбы.

— Сколько стоит подключение к Media-Commerce?
— В России пока нет клиентов. Известно, что среднестатистический студент тратит 10—15 долл. в месяц за пользование Интернетом. При этом доступ к какому-то медийному содержанию настолько ограничен, что никто

Е.Лавренко и Э.Сагалаев

практически им и не пользуется. Сегодня при использовании, скажем, 2-мегабитных серверов появляется свободный доступ к структурированным «медийным» программам по всем системам классификации, независимо от трафика. Думаю, что если цена за подобную услугу составит 25 долл., то количество студентов в Интернете возрастет колоссальным образом. Для сравнения: в США абонентная плата за Media-Commerce — 45 долл. в месяц, за Интернет — 20 долл.

Шел последний день фестиваля. Уже демонтировали выставку, заканчивали работу семинары. И вот после всевозможных путешествий по каналам виртуального мира я выхожу в фойе, и меня захватывает музыка «Литературного рок-кабаре «Кардиограмма»», которое создал Алексей Дидуров. «Под занавес» они ворвались в Хаммеровский центр — молодые, красивые, задорные, с гитарами и песнями всегда провокационного андеграунда. Они радовались жизни, потому что за 20 лет своего существования впервые обрели постоянную прописку в Интернете, где им выделила целый 48-часовой портал www.a-z.ru/rock-cabaret компания «Мощные компьютерные технологии». Специально к «Аниграфу» был подготовлен CD-ROM, куда вошли 5 ч видеоматериалов, 7 ч аудиозаписей с нескольких CD в обычной кодировке, порядка 800 фотографий, стихи, проза, ноты, заполнив собой все 630 МБ.

Обратно

Полный текст - в № 7 журнала "ТКТ" за 2000 год


Ю.О.Кинцис.
День телевидения на научной конференции
Фестиваля «Аниграф-Телекино’2000»
(аннотация)

День начался вступительным словом Советника Министерства печати, телерадиовещания и средств массовой информации РФ В. Маковеева, который поздравил всех присутствующих с праздником телевидения. «Аниграф» сегодня, сказал он, — празник одного из самых интересных разделов телевидения.
Затем выступил сопредседатель Оргкомитета фестиваля В. Лошкарев — человек, который еще 8 лет назад, собственно, и придумал «Аниграф». Он сообщил, что в этом году фестиваль, следуя велению времени, пытается отражать перспективы и проблемы взаимной интеграции телевидения и Интернета, пытается стать посредником в деле ускорения процесса их интеграции.
С продолжением дискусии на эту тему выступил руководитель Интернет-направления на фестивале, Президент Курчатовского научного центра академик Е.П. Велихов.

Проблеме взаимоотношений человека с его новой информационной средой обитания посвятил свое выступление Генеральный директор НИСПИ А. Милехин.

С интересным сообщением, посвященным копоративной информационной сети «Фабрика новостей», выступил директор этого проекта А. Леонтьев (Интерньюс).

С концепцией построения недорогой виртуальной студии на основе системы «Форвард», разработанной Новосибирской компанией СОФТЛАБ-НСК, выступил ее генеральный менеджер Б. Морозов.

Обратно

Полный текст - в № 7 журнала "ТКТ" за 2000 год

Hosted by uCoz