Обратно

В.А.Хлебородов
Выставка NAB2000:аппаратура видеозаписи для ТВ высокой и стандартной четкости
(сокращенный вариант)

На каждой очередной выставке Sony увеличивает объем предоставляемой информации о своей продукции; это можно сказать и о видеомагнитофоне HDW-F500 стандарта HDCAM (рис.1,а), кратко описанному ранее (ТКТ. 2000. № 1). В соответствующем разделе «электронной библиотеки» фирмы (Product Portfolio CD-ROM Ver 3.0) приводится рисунок видеофонограммы HDCAM, показывающий расположение, размеры и структуру наклонных дорожек, записываемых азимутальными головками А и В, и продольных дорожек — временного кода, управляющей и верхней сервисной. Важно отметить, что вид ВФГ совершенно не зависит от частоты кадров записываемого сигнала — чересстрочного или прогрессивного. Достигается это благодаря адекватному изменению скорости ленты и частоты вращения барабана. Хотя каждый кадр рассматривается как неделимое целое, он записывается на 12 дорожках (шаг 21,7 мкм) в виде двух так называемых сегментных кадров (субкадров) согласно стандарту 24PsF (Р— progressive, sF — segmented frames).

MSW2000 стоимостью 32 тыс. долл. воспроизводит ВФГ Betacam SXvs. MPEG IMX; MSWA2000 стоимостью 37 тыс. долл. воспроизводит ВФГ Betacam, Betacam SP, Betacam 5X и MPEG IMX; MSWM2000 (рис. 1,6) стоимостью 39 тыс. долл. воспроизводит ВФГ Betacam, Betacam SP, Betacam 5X, Digital Betacam и MPEG IMX. Монтажный воспроизводящий ВМФ MSWM2100 рассчитан на ВФГ Betacam, Betacam SP, Betacam 5X, Digital Betacam и MPEG IMX.
Новый монтажный воспроизводящий ВМФ HDWM2100 (опытный образец), который конструктивно и функционально схож с перечисленными выше четырьмя аппаратами, способен воспроизводить не только ВФГ HDCAM (стандарта 1080/601 и 1080/501), но и ВФГ MPEG IMX, Digital Betacam, Betacam SXw. Betacam SP.
Для видеожурналистов и режиссеров видеомонтажа созданы компактные (303х100х393 мм) и легкие (7 кг) многостандартные офисные воспроизводящие ВМФ (образцы) J-1 и J-2 (рис.1,в), предназначенные для индивидуального применения «на столе». J-1 воспроизводит ВФГ Betacam, Betacam SP и Betacam 5X , J-2 — Betacam, Betacam SP, Betacam 5X и MPEG IMX. Скорость ленты в режиме поиска фрагментов при сохранении «узнаваемости» цветного изображения — ±32 относительно номинальной 53,776 мм/с, продолжительность записи 220 мин (625/50). Предусмотрены режимы покадровой записи и перегона ленты.
Создатели портативного ВМФ DVW250 (рис. 1 ,г) стандарта Digital Betacam вложили в него самые последние достижения техники цифровой видеозаписи и технологии конструирования прецизионных механизмов. Портативность (317х140х349 мм, 7,7 кг в рабочей комплектации) и небольшая потребляемая мощность (26 Вт при питании 12 +5/-1 В) обеспечивается облегченным ЛПМ и СБИС частного применения. Скорость ленты в режиме поиска фрагментов при сохранении «узнаваемости» цветного изображения — ± 2, 5 или 8 относительно номинальной 96,7 мм/с. Предусмотрен сквозной контроль записи изображения в цвете и звука (четыре канала), максимальная продолжительность записи 124 мин. Полоса частот сигналов Y и B-Y/R-Y 5,75 (+0,5/-0,7 дБ) и 2,75 (+0,5/ -0,7 дБ) соответственно. Отношение С-Ш — 60 дБ. Ширина полосы частот звуковых сигналов 20-20000 Гц (±0,5 дБ). Каталожная цена видеомагнитофона—33,45 тыс. долл.

Особенностью массовых ленточных накопителей Sony является наличие в них интерфейсов для видео- и звуко-данных, формируемых в ТВ. Видеоархивная система PetaSite™ DMS8400 стоимостью 126 тыс. долл. рассчитана на максимальную емкость до 29 Пбайт (со сжатием) или 11,2 Пбайт (базовая). Модульный принцип конструирования позволяет широко варьировать емкость, занимаемую площадь и стоимость системы в зависимости от требований заказчика. Применение ИК-системы управления позволило исключить ненадежную проводную связь. Новый роботизированный загрузчик кассет, снабженных штрих-кодом, отличается повышенной надежностью.
Стали известными текущие каталожные цены в США уже известных аппаратов Sony: HDW500 — 49,5 тыс. долл., DNW65 — 16, 5 тыс. долл., DNW75 — 21 тыс.долл., DNWA28 — 18 тыс. долл., DNWA75 — 27 тыс. долл., DVWA500 — 45 тыс. долл., MAV555/8 - 56,7 тыс. долл., MAV555/ 18 — 78,888 тыс. долл., VSR2000 — 16,8 тыс.долл.
Три новинки Panasonic Broadcast &"> Television Systems Company (США) заслуживают внимания. Универсальный ВМФ AJ-HD3700 (образец) стандарта D-5 HD (рис. 2, а) ориентирован на изготовление программных видеофонограмм-оригиналов наивысшего качества для ТВЧ, электронного кинематографа, рекламного бизнеса, видеографики и цифрового видеопроизводства. Аппарат способен записывать сигналы ТВЧ стандартов 1080/24Р, 1080/25Р, 1080/601, 1035/601 и 720/бОР, атакже несжатые 10-бит видеосигналы стандарта 480/60Р;
AJ-HD3700 обеспечивает полнополосную запись 10-бит сигналов Y (частота дискретизации 74,25 МГц) и РЬ/Рг (частота дискретизации 37,125 МГц), причем запись метаданных является стандартной функцией. Продолжительность записи — 124 мин (1080/601, 720/ 60Р и 480/59,94), 149 мин (1080/501 и 1080/25Р) или 155 мин (1080/24Р). Применение системы микрослежения (ав-тотрекинга) позволяет изменять ско-ростьленты в пределах -1 — +2 от номинала. В аппарате предусмотрены входной и выходной последовательные интерфейсы HD-SDI (поток 1,5 Гбит/с)для сигналов 1080/24Р и 1080/24PsF.
Фирма настолько влюбилась в свое новое дитя — студийный монтажный ВМФА1-0960 (рис.2,б) стандарта DVCPR050, что написала в своем проспекте буквально следующее: «Наконец-то появился студийный ВМФ [AJ-D960], настолько богатый функциями и настолько быстрый, что Digital Betacam вас уже не будет устраивать» . Но этот недорогой аппарат (каталожная цена в США 31 тыс. долл.) действительно хороший.

Чтобы избежать «морального старения» вещательного видеосервера AJ-HDR150 (рис.3) в будущем, разработчики предусмотрели его совместимость не только с применяемыми сейчас стандартами DVCPRO (25 Мбит/с), DVCPR050 и DVCPR050 Progressive (50 Мбит/с), но и с перспективным стандартом DVCPRO HD(\00 Мбит/с). Максимальная продолжительность записи сигналов DVCPRO — 20 ч, сигналов DVCPRO HD — 5 ч. Для защиты записанных данных применена конфигурация RAID 3 и зеркальное отражение данных (mirroring). Предусмотрены два входа/выхода сигналов ТВЧ или четыре входа/выхода сигналов ТСЧ, причем в последнем случае один вход можно сделать скоростным (SDT1) для переноса новостных данных с учетверенной скоростью. Три аппарата можно объединить в сеть с каналами FibreChannel; при этом количество входов/выходов утраивается.

Philips Digital Networks (Нидерланды) показала опытный образец студийного ВМФ высшей категории DCR 1500N (рис.4) стандарта DVCPRO HD, способного также воспроизводить ВФГ DVCPRO 50, DVCPRO P, DVCPRO и DV/Mini-DV (с адаптером). Нанаклонныхдорожках записывается сигнал ТВЧ стандарта 10801/10351 (60 или 59,94 Гц), восемь звуковых сигналов (20—20000 Гц, ±1 дБ) и временной код (в зонах подкода);
на двух продольных дорожках записы ваются сигнал управления и сервисный сигнал (300—6000 Гц). Факультативный модуль AJ-VNC150P позволяет записы вать дополнительные данные: метадан ные или кодированные (скрытые) титры.
При коэффициенте внутрикадрово- го ДКП-сжатия 6,7 формируется запи сываемый поток 100 Мбит/с. Макси мальная продолжительность записи — 46 мин.

QuVIS, Inc. (США) создала уникальный видеодискофон (disk recorder) QuBIT™ (рис.5), отличающийся необыкновенной гибкостью в выборе формата и качества записываемого изображения. Как показывает рис.6, пользователь имеет возможность выбрать размеры (четкость) изображения, начиная с 176х144 отсчетов (цветное изображение стандарта QuarterCIF в Интернете) и кончая 4000х4000 отсчетами (монохромное изображения специального стандарта). Изображения стандарта D-1 (720х576 или 720х480 отсчетов) и менее четкие записываются без цифрового сжатия, а более четкие — с применением высокоэффективных алгоритмов сжатия. Также свободно выбирается разрядность квантования изображения — 8, 10 или 12 бит, причем возможна одновременная запись видеоклипов, квантованных с различным числом уровней.

Sierra Design Labs (США) представила изделие нового типа — так называемый киновидеодискофон FDDR (Film Data Dick Recorder) .-разработанный на основе ее популярного ВДФ HD 1.5Plus. КВДФ записывает и воспроизводит в реальном времени цифровые копии кинофильмов с использованием сигналов RGB стандарта 720Р, подвергнутых логарифмированию и 10-бит квантованию. При кадровой частоте 24 Гц продолжительность записи превышает 2 ч. Предусмотрена возможность применения частоты кадров 25 и 30 Гц при чересстрочной или прогрессивной развертке.
EVS Broadcast Equipment (США) экспонировала сервер D-Cinema Server, предназначенный для записи и распространения цифровых кинофильмов, киноанонсов и рекламных материалов стандарта ATSC/DVB в цифровом кинематографе. Максимальная емкость внутреннего накопителя — 216 Гбайт (факультативная конфигурация RAID 0+1), а внешнего — 1 Тбайт (факультативная конфигурация RAID 5). Максимальное число ASI-входов — 3, ASI-выходов — 6, причем получаемые и распространяемые потоки могут достигать значения 72 Мбит/ с. Киносервер, рассчитанный на суммарный поток до 400 Мбит/с, может обслуживать одновременно несколько видеопроекторов, установленных в залах и фойе одного видеотеатра или в нескольких видеотеатрах сети видеопроката. Общая продолжительность цифровых копий полнометражных кинофильмов составляет 50 ч. Мощное программное обеспечение позволяет реализовать условный доступ к программам, ввести многоязычное звуковое сопровождение, дополнять программы субтитрами и логотипами, обеспечить охрану авторских прав и пр. Управление осуществляется с местного компьютера или дистанционно по локальной/глобальной сети или через Интернет.
Бесперебойное функционирование сервера D-Cinema Server осуществляется благодаря многопроцессорной архитектуре, резервным источникам питания и систем охлаждения, снабженным сигнализацией тревоги. Это достаточно малогабаритное устройство высотой 311 мм и массой 40 кг предназначено для установки в стойку шириной 483 мм.

Полный текст - в № 8 журнала "ТКТ" за 2000 год

Обратно

Hosted by uCoz