Быков В.В.
Panasonic на NAB2002
Компания Panasonic пришла на NAB2002 с
целым рядом новых продуктов для
цифровой съемки и воспроизведения
видеопродукции. К заинтересованным
в них предпринимателям относятся
создатели кинофильмов и
пользователи цифрового
кинематографа, продюсеры небольших
предприятий, желающие приобрести
экономически эффективные
технические средства для небольших
кино-, видеотеатров (microcinema).
Новый президент Panasonic Broadcast and Television
Systems Д.Бейслей, отметив
спад в торговле вещательным
оборудованием, произошедший за
последний год, обозначил некоторые
принципы политики компании на
ближайшую перспективу. Panasonic не
собирается оставлять традиционный
рынок вещательного оборудования и
будет дальше предлагать продукты
для студий и новостных комплексов.
В то же время фирма не оставит своих
стрнмлений в поисках новых
пользователей своей продукции и
сфокусирует внимание на
перспективных рынках.
Например, устройства для среднего и
нижнего уровня технологии
ТВ-производства в стандарте 24p. Это
рынок цифрового производства
кинофильмов независимыми
производителями и создания
телевизиоееых документальных и
коммерческих видеофильмов с
конечной возможностью записи на DVD.
Хорошие перспективы имеет и рынок
DV-производства с записью на 35-мм
пленку для кинотеатров.
Специалисты Panasonic работают и над
видеопроекторами среднего уровня,
которые позволят независимым
производителям кинофильмов, не
связанными какими-либо
контрактами, создать их
собственные небольшие кинотеатры
(microcinema). Здесь открываются широкие
возможности для рынка DVD, которые
можно распространять в виде копий
или передавать содержание по
Интернет.
Сцелью стать ведущим поставщиком
средств производства цифровой
ТВ-продукции, Panasonic представляет
новое оборудование. В его состав
входит линейка продуктов цифрового
ТВ-производства стандарта 24p,
включающая в себя новые ТВ-камеры
ТВЧ и формата DV с режимом смены
частоты кадров (в частности, 24p). Эти
устройства станут дополнением к
уже используемой камере ТВЧ Panasonic
AJ-HDC27 VariCam с изменяемой частотой
кадров, предназначенной для
цифрового кинематографа. Компания
Panasonic намерена разработать полную
линейку оборудования 24p,
параллельную линейке вещательного
оборудования. Стандарт 24p
обеспечивает более дещевое и
ускоренное производство с
поддержкой качества, близкого к
кинематографическому. Несмотря на
то, что США прочно лидирует в
области использования ТВЧ, в Европе
и Азии также проявляют большой
интерес к этой технологии,
поскольку она обеспечивает
реальный бизнес.
Камера ТВЧ AJ-HDC27 VariCam для цифрового кинематографа
Важнейшее внимание при
разработке аппаратуры и ее
производстве Panasonic придает
вопросам партнерства с наиболее
передовыми предприятиями. Одним из
последних примеров этому является
сотрудничество Panasonic и Apple Computer,
включающее создание интерфейса
FireWire в ВМФ DVCPRO 50 и DVCPRO HD, а также
поддержку новой видеокамерой Panasonic
AG-DVX100 программного обеспечения Apple
Final Cut Pro (ПО для киномонтажа).
Компания Panasonic представила в этом
году 25 новых продуктов, включающих:
- устройства формата D5 HD;
- новое ПО для формирования
гамма-характеристики камеры AJ-HDC27,
подобной гамма-характеристике
киноаппаратуры;
- преобразователь частоты кадров
AJ-FRC27;
- две новых студийных камеры с
прогрессивной разверткой;
- цифровой микшер AG-MX70;
- видеокамеру AJ-SDC915 формата DVCPRO50 с
переключением соотношения сторон
кадра 16:9/4:3;
- камерную систему AK-HC930,
позволяющую работать в режимах
1080/480;
- видеосерверы воспроизведения iDVR100
и iDVR200, предназначенные для
недорогих систем выдачи
видеоинформации качества ТВЧ;
- портативный ВМФ AG-DV1DC формата Mini-DV.
Преобразователь частоты кадров AJ-FRC27
Рассмотрим подробнее некоторые
продукты фирмы Panasonic.
Камера AJ-HDC27, отвечающая
требованиям цифрового
кинематографа и позволяющая
снимать в стандарте 24p, была
представлена еще на NAB2001.
Заслуживают внимания
усовершенствования, которые были
внесены в камерную систему AJ-HDC27
VariCam. Одна из опций этой камеры
снабжена гамма-характеристикой,
подобной кинематографической.
Кроме того, в ней увеличены
возможности изменения частоты
кадров для получения эффектов
ускоренного и замедленного
движения.
Преобразователь частоты кадров
AJ-FRC27 позволяет преобразовывать
видеоматериал, отснятый камерой
AJ-HDC27 с различными частотами кадров
и прогрессивной разверткой, в
стандарт постпроизводства 24p.
Видеоматериал с прогрессивной
разверткой и разрешением 720p,
выдаваемый камерой AJ-HDC27,
преобразователь AJ-FRC27
трансформирует в стандарт 1080/24p с
прогрессивной разверткой, в 1080/60i
или 1080/50i с перемежающейся
разверткой. В свою очередь этот
видеопоток с выхода AJ-FRC27 может
записываться на ВМФ ТВЧ AJ-HD3700
формата D-5 HD.
Малогабаритная
видеокамера AG-DVX100 (формата Mini-DV
с прогрессивной разверткой 24p)
предназначена специально для
малобюджетных предприятий
фильмопроизводства. В камере
использованы три новых
ПЗС-матрицы 1/3». Они позволяют
экспонировать изображение как
с перемежением в стандарте NTSC 60
кадр/с, так и стандарте 24p (24
кадр/с с прогрессивной
разверткой). В настоящее время
этот стандарт одобрен и
используется в США для
производства ТВ-серий,
коммерческих и «независимых»
фильмов. Чувствительность камеры AG-DVX100 составляет 2000 лк при F11. Минимальная освещенность на объекте — 3 лк при F11. Масса — 2 кг. Списочная стоимость — 3495 долл. Видеокамера AG-DVX100 является просто находкой для производителей цифровых фильмов, с невысокими доходами. Panasonic представила также видеокамеру AJ-SDC915 c тремя матрицами ПЗС IT 2/3». Ее особенностью является возможность переключения режимов 25Мбит/с 4:1:1 DVCPRO и 50 Мбит/с 4:2:2 DVCPRO50 для видеожурналистики. Соотношение сторон кадра также может меняться между 16:9 и 4:3. AJ-SDC915 является частью новых продуктов Panasonic, представленных на NAB2002, которые включают также видеокамеру AJ-SDX900 (24p, 2/3» IT) и студийные ВМФ AJ-SD955 и AJ-SD930. Видеокамера AJ-SDC915 обеспечивает время записи 33 мин в формате DVCPRO50 и 66 мин в DVCPRO. С опционным звуковым адаптером AJ-CA910 камера поддерживает до четырех независимых цифровых аудиоканалов. В камере предусмотрено 10бит АЦП- сигнала. Отношение сигнал/шум камерной секции — 63 дб, минимальная освещенность на объекте — 0,11 лк при F1.4 и усилении +46 дб. Чувствительность — 2000 лк при F13. Потребление энергии — 24 Вт, масса — около 6,5 кг. Видеокамера предназначена для видеожурналистики и ее списочная стоимость — 20 тыс.долл. Перспективным решением является и многоформатная камерная система AK-HC931, созданная в основном для студий, но конфигурируется и для внестудийной работы. Функционирует с различными частотами кадров: 6, 12, 18, 24, 30, 40 кадр/с. Основным стандартом является 480i, путем замены платы может быть доведена до стандартов 720p, 1080i и 24p. При массе камерной головки около 4,5 кг, она может конфигурироваться для студийного и внестудийного использования; включает в себя встроенный конвертор форматов, преобразующий ТВЧ-сигнал с прогрессивной разверткой в выходной сигнал обычной четкости 480i. Поставки камеры намечены на сентябрь 2002 г. AK-HC930 – двухформатная камерная система с основным режимом 1080i и дополнительным — 480i. Цифровая ультракомпактная многоформатная камера AK-HC900 имеет массу 1,8 кг и габариты 11х13,4х17,7 см. Она предназначена для ТВЧ-съемки и формирует ТВЧ-изображение формата 24p и с увеличенной частотой кадров 60 кадр/с для съемки спортивных соревнований. Кроме того, она позволяет экспонировать события с различными частотами кадров: 6, 12, 18, 24, 30 и 40 кадр/с. Минимальная освещенность на объекте — 0,03 лк. |
Видеокамера AJ-DVX100 (24p, Mini-DV)
Камера AK-HC931
Камера AK-HC900 Цифровой микшер AG-MX70
Видеосерверы iDVR100 и iDVR200 |
Новый цифровой аудио/видео-микшер
AG-MX70 с цифровой обработкой и 600
двухмерными видеоэффектами. При
использовании дополнительной
платы AG-VE70P к функциям микшера
добавляются возможности
формирования трехмерных эффектов.
AG-MX70 предназначен для прямых
передач и трехпостовых СНМ в малых
студиях. Он обеспечивает качество
4:2:2:4 цифрового компонентного
сигнала с форматом кадра 16:9 и 4:3.
Микшер рассчитан на подключение
восьми ТВ-камер, снабжен двумя
кадровыми синхронизаторами, имеет
компонентные, композитные, Y/C и
SDI-входы.
Два презентационных видеосервера
— iDVR100 и iDVR200 — стандарта HD MPEG,
способные работать в сети Интернет,
снабжены встроенными дисководами
DVD-RAM. Серверы позволяют
воспроизводить видеоинформацию
ТВЧ с прогрессивной разверткой 24 и
60 кадр/с вместе со стереозвуком,
включая 5.1-канальный окружающий
звук. Воспроизводят изображение
ТВЧ MPEG-2 c цифровым потоком 19 Мбит/с с
дисков DVD-R или дисков DVD-RAM емкостью
4,7 Гбайт. Сервер iDVR100 предназначен
для настольного использования, а
iDVR200 – для размещения в стойке 4RU.
Портативный ВМФ AG-DV1DC формата Mini-DV с
встроенным ЖК-монитором 3,5»
является дополнением к популярной
линейке оборудования Panasonic DV PROLINE.
Это дополнение к линейке
популярных профессиональных
аппаратов DV. Предназначен для
внестудийного производства и
контроля. Наличие интерфейса IEEE-1394
позволяет подключать его
непосредственно к цифровым камерам
и ВМФ, оснащенным таким
интерфейсом. Например, к камере AW-E300
или видеомагнитофону AG-DV1000 Mini-DV для
записи или дублирования без потери
качества. Интерфейс IEEE-1394 дает
возможность подключать AG-DV1DC к
компьютерам MAC или к ПК с ОС Windows для
нелинейного монтажа.
Видеомагнитофон AG-DV1DC формата Mini-DV
Время непрерывной записи AG-DV1DC — 80
мин, потребляемая мощность — 6,5 Вт,
масса около 540 г. Его небольшие
размеры и способность работать как
от акуммулятора, так и от сети
делает его очень удобным в качестве
резервного средства записи и
воспроизведения. Списочная
стоимость ВМФ — 1495 долл. Поставки
намечены на июль этого года.
В семейство аппаратов DV PROLINE входят
также: видеокамера AG-DVC15 и ручная
видеокамера AG-EZ50U формата Mini-DV,
полноразмерный камкордер AG-DVC200
формата DV, видеомагнитофоны AG-DV1000
Mini-DV, монтажный AG-DV2000 DV и архивный
DVD-рекордер DMR-T2020 с дисками DVD-RAM/R.
Panasonic представила также мониторы
BT-LH1800 и BT-LH1500 с ЖК-экранами 18»/15»,
предназначенные для отображения
изображений ТВЧ и обычной четкости.
Первый обеспечивает разрешение SXGA,
второй – XGA.
Panasonic Broadcast & Broadcast Systems Company
продолжает активную деятельность
во многих сферах телевидения.
Успешное внедрение аппаратуры D-5 и
DVCPRO в ТВ-производство обеспечило
компании прочные позиции, но
руководители Panasonic намерены
продолжить совершенствование этих
технологий с целью увеличения их
экономической эффективности и
простоты использования. Сохраняя
свои традиционные направления,
компания стремится найти новые
рынки и занять на них передовые
позиции. К таким сферам Panasonic
относит, в частности, направление
на создание аппаратуры для ТВЧ и
электронного кинематографа, что
продемонстрировала NAB2002.