Обратно

Новости техники и технологии

Быков В.В.
Panasonic на NAB2002

Компания Panasonic пришла на NAB2002 с целым рядом новых продуктов для цифровой съемки и воспроизведения видеопродукции. К заинтересованным в них предпринимателям относятся создатели кинофильмов и пользователи цифрового кинематографа, продюсеры небольших предприятий, желающие приобрести экономически эффективные технические средства для небольших кино-, видеотеатров (microcinema).
Новый президент Panasonic Broadcast and Television Systems Д.Бейслей, отметив спад в торговле вещательным оборудованием, произошедший за последний год, обозначил некоторые принципы политики компании на ближайшую перспективу. Panasonic не собирается оставлять традиционный рынок вещательного оборудования и будет дальше предлагать продукты для студий и новостных комплексов. В то же время фирма не оставит своих стрнмлений в поисках новых пользователей своей продукции и сфокусирует внимание на перспективных рынках.
Например, устройства для среднего и нижнего уровня технологии ТВ-производства в стандарте 24p. Это рынок цифрового производства кинофильмов независимыми производителями и создания телевизиоееых документальных и коммерческих видеофильмов с конечной возможностью записи на DVD. Хорошие перспективы имеет и рынок DV-производства с записью на 35-мм пленку для кинотеатров.
Специалисты Panasonic работают и над видеопроекторами среднего уровня, которые позволят независимым производителям кинофильмов, не связанными какими-либо контрактами, создать их собственные небольшие кинотеатры (microcinema). Здесь открываются широкие возможности для рынка DVD, которые можно распространять в виде копий или передавать содержание по Интернет.
Сцелью стать ведущим поставщиком средств производства цифровой ТВ-продукции, Panasonic представляет новое оборудование. В его состав входит линейка продуктов цифрового ТВ-производства стандарта 24p, включающая в себя новые ТВ-камеры ТВЧ и формата DV с режимом смены частоты кадров (в частности, 24p). Эти устройства станут дополнением к уже используемой камере ТВЧ Panasonic AJ-HDC27 VariCam с изменяемой частотой кадров, предназначенной для цифрового кинематографа. Компания Panasonic намерена разработать полную линейку оборудования 24p, параллельную линейке вещательного оборудования. Стандарт 24p обеспечивает более дещевое и ускоренное производство с поддержкой качества, близкого к кинематографическому. Несмотря на то, что США прочно лидирует в области использования ТВЧ, в Европе и Азии также проявляют большой интерес к этой технологии, поскольку она обеспечивает реальный бизнес.

Камера ТВЧ AJ-HDC27 VariCam для цифрового кинематографа

Важнейшее внимание при разработке аппаратуры и ее производстве Panasonic придает вопросам партнерства с наиболее передовыми предприятиями. Одним из последних примеров этому является сотрудничество Panasonic и Apple Computer, включающее создание интерфейса FireWire в ВМФ DVCPRO 50 и DVCPRO HD, а также поддержку новой видеокамерой Panasonic AG-DVX100 программного обеспечения Apple Final Cut Pro (ПО для киномонтажа).
Компания Panasonic представила в этом году 25 новых продуктов, включающих:
- устройства формата D5 HD;
- новое ПО для формирования гамма-характеристики камеры AJ-HDC27, подобной гамма-характеристике киноаппаратуры;
- преобразователь частоты кадров AJ-FRC27;
- две новых студийных камеры с прогрессивной разверткой;
- цифровой микшер AG-MX70;
- видеокамеру AJ-SDC915 формата DVCPRO50 с переключением соотношения сторон кадра 16:9/4:3;
- камерную систему AK-HC930, позволяющую работать в режимах 1080/480;
- видеосерверы воспроизведения iDVR100 и iDVR200, предназначенные для недорогих систем выдачи видеоинформации качества ТВЧ;
- портативный ВМФ AG-DV1DC формата Mini-DV.

Преобразователь частоты кадров AJ-FRC27

Рассмотрим подробнее некоторые продукты фирмы Panasonic.
Камера AJ-HDC27, отвечающая требованиям цифрового кинематографа и позволяющая снимать в стандарте 24p, была представлена еще на NAB2001. Заслуживают внимания усовершенствования, которые были внесены в камерную систему AJ-HDC27 VariCam. Одна из опций этой камеры снабжена гамма-характеристикой, подобной кинематографической. Кроме того, в ней увеличены возможности изменения частоты кадров для получения эффектов ускоренного и замедленного движения.
Преобразователь частоты кадров AJ-FRC27 позволяет преобразовывать видеоматериал, отснятый камерой AJ-HDC27 с различными частотами кадров и прогрессивной разверткой, в стандарт постпроизводства 24p. Видеоматериал с прогрессивной разверткой и разрешением 720p, выдаваемый камерой AJ-HDC27, преобразователь AJ-FRC27 трансформирует в стандарт 1080/24p с прогрессивной разверткой, в 1080/60i или 1080/50i с перемежающейся разверткой. В свою очередь этот видеопоток с выхода AJ-FRC27 может записываться на ВМФ ТВЧ AJ-HD3700 формата D-5 HD.

Малогабаритная видеокамера AG-DVX100 (формата Mini-DV с прогрессивной разверткой 24p) предназначена специально для малобюджетных предприятий фильмопроизводства. В камере использованы три новых ПЗС-матрицы 1/3». Они позволяют экспонировать изображение как с перемежением в стандарте NTSC 60 кадр/с, так и стандарте 24p (24 кадр/с с прогрессивной разверткой). В настоящее время этот стандарт одобрен и используется в США для производства ТВ-серий, коммерческих и «независимых» фильмов.
Чувствительность камеры AG-DVX100 составляет 2000 лк при F11. Минимальная освещенность на объекте — 3 лк при F11. Масса — 2 кг. Списочная стоимость — 3495 долл. Видеокамера AG-DVX100 является просто находкой для производителей цифровых фильмов, с невысокими доходами.
Panasonic представила также видеокамеру AJ-SDC915 c тремя матрицами ПЗС IT 2/3». Ее особенностью является возможность переключения режимов 25Мбит/с 4:1:1 DVCPRO и 50 Мбит/с 4:2:2 DVCPRO50 для видеожурналистики. Соотношение сторон кадра также может меняться между 16:9 и 4:3.
AJ-SDC915 является частью новых продуктов Panasonic, представленных на NAB2002, которые включают также видеокамеру AJ-SDX900 (24p, 2/3» IT) и студийные ВМФ AJ-SD955 и AJ-SD930.
Видеокамера AJ-SDC915 обеспечивает время записи 33 мин в формате DVCPRO50 и 66 мин в DVCPRO. С опционным звуковым адаптером AJ-CA910 камера поддерживает до четырех независимых цифровых аудиоканалов. В камере предусмотрено 10бит АЦП- сигнала. Отношение сигнал/шум камерной секции — 63 дб, минимальная освещенность на объекте — 0,11 лк при F1.4 и усилении +46 дб. Чувствительность — 2000 лк при F13. Потребление энергии — 24 Вт, масса — около 6,5 кг. Видеокамера предназначена для видеожурналистики и ее списочная стоимость — 20 тыс.долл.
Перспективным решением является и многоформатная камерная система AK-HC931, созданная в основном для студий, но конфигурируется и для внестудийной работы. Функционирует с различными частотами кадров: 6, 12, 18, 24, 30, 40 кадр/с. Основным стандартом является 480i, путем замены платы может быть доведена до стандартов 720p, 1080i и 24p.
При массе камерной головки около 4,5 кг, она может конфигурироваться для студийного и внестудийного использования; включает в себя встроенный конвертор форматов, преобразующий ТВЧ-сигнал с прогрессивной разверткой в выходной сигнал обычной четкости 480i. Поставки камеры намечены на сентябрь 2002 г.
AK-HC930 – двухформатная камерная система с основным режимом 1080i и дополнительным — 480i.
Цифровая ультракомпактная многоформатная камера AK-HC900 имеет массу 1,8 кг и габариты 11х13,4х17,7 см. Она предназначена для ТВЧ-съемки и формирует ТВЧ-изображение формата 24p и с увеличенной частотой кадров 60 кадр/с для съемки спортивных соревнований. Кроме того, она позволяет экспонировать события с различными частотами кадров: 6, 12, 18, 24, 30 и 40 кадр/с. Минимальная освещенность на объекте — 0,03 лк.

Видеокамера AJ-DVX100 (24p, Mini-DV)

Камера AK-HC931

Камера AK-HC900

Цифровой микшер AG-MX70

Видеосерверы iDVR100 и iDVR200

Новый цифровой аудио/видео-микшер AG-MX70 с цифровой обработкой и 600 двухмерными видеоэффектами. При использовании дополнительной платы AG-VE70P к функциям микшера добавляются возможности формирования трехмерных эффектов. AG-MX70 предназначен для прямых передач и трехпостовых СНМ в малых студиях. Он обеспечивает качество 4:2:2:4 цифрового компонентного сигнала с форматом кадра 16:9 и 4:3. Микшер рассчитан на подключение восьми ТВ-камер, снабжен двумя кадровыми синхронизаторами, имеет компонентные, композитные, Y/C и SDI-входы.
Два презентационных видеосервера — iDVR100 и iDVR200 — стандарта HD MPEG, способные работать в сети Интернет, снабжены встроенными дисководами DVD-RAM. Серверы позволяют воспроизводить видеоинформацию ТВЧ с прогрессивной разверткой 24 и 60 кадр/с вместе со стереозвуком, включая 5.1-канальный окружающий звук. Воспроизводят изображение ТВЧ MPEG-2 c цифровым потоком 19 Мбит/с с дисков DVD-R или дисков DVD-RAM емкостью 4,7 Гбайт. Сервер iDVR100 предназначен для настольного использования, а iDVR200 – для размещения в стойке 4RU.
Портативный ВМФ AG-DV1DC формата Mini-DV с встроенным ЖК-монитором 3,5» является дополнением к популярной линейке оборудования Panasonic DV PROLINE. Это дополнение к линейке популярных профессиональных аппаратов DV. Предназначен для внестудийного производства и контроля. Наличие интерфейса IEEE-1394 позволяет подключать его непосредственно к цифровым камерам и ВМФ, оснащенным таким интерфейсом. Например, к камере AW-E300 или видеомагнитофону AG-DV1000 Mini-DV для записи или дублирования без потери качества. Интерфейс IEEE-1394 дает возможность подключать AG-DV1DC к компьютерам MAC или к ПК с ОС Windows для нелинейного монтажа.

Видеомагнитофон AG-DV1DC формата Mini-DV

Время непрерывной записи AG-DV1DC — 80 мин, потребляемая мощность — 6,5 Вт, масса около 540 г. Его небольшие размеры и способность работать как от акуммулятора, так и от сети делает его очень удобным в качестве резервного средства записи и воспроизведения. Списочная стоимость ВМФ — 1495 долл. Поставки намечены на июль этого года.
В семейство аппаратов DV PROLINE входят также: видеокамера AG-DVC15 и ручная видеокамера AG-EZ50U формата Mini-DV, полноразмерный камкордер AG-DVC200 формата DV, видеомагнитофоны AG-DV1000 Mini-DV, монтажный AG-DV2000 DV и архивный DVD-рекордер DMR-T2020 с дисками DVD-RAM/R.
Panasonic представила также мониторы BT-LH1800 и BT-LH1500 с ЖК-экранами 18»/15», предназначенные для отображения изображений ТВЧ и обычной четкости. Первый обеспечивает разрешение SXGA, второй – XGA.
Panasonic Broadcast & Broadcast Systems Company продолжает активную деятельность во многих сферах телевидения. Успешное внедрение аппаратуры D-5 и DVCPRO в ТВ-производство обеспечило компании прочные позиции, но руководители Panasonic намерены продолжить совершенствование этих технологий с целью увеличения их экономической эффективности и простоты использования. Сохраняя свои традиционные направления, компания стремится найти новые рынки и занять на них передовые позиции. К таким сферам Panasonic относит, в частности, направление на создание аппаратуры для ТВЧ и электронного кинематографа, что продемонстрировала NAB2002.

Обратно

Hosted by uCoz