Обратно

Презентация

Е.Ю.Ермакова
United Multimedia Projects:
первые производители цифрового кино в России

История кинокомпании United Multimedia Projects (UMP) началась в 1990 г., когда несколько энтузиастов, во главе со звукорежиссером Рауфом Атамалибековым решили создать свою собственную звукозаписывающую студию. Тогда маленькие частные звуковые студии в России появлялись как грибы и так же быстро исчезали, не выдержав конкуренции с более сильными и богатыми собратьями. Но через семь лет компания UMP, пребывающая все это время в относительной безвестности, неожиданно вышла на российский рынок с полной технологической линейкой для кинопроизводства.
В 2001 г. об этой компании уже говорили не только в России, но и во всем кинематографическом мире. В XXI век компания вступила с новой технологией цифрового кинематографа, одной из первых закупив и освоив съемочно-монтаж-ный комплекс, работающий в формате 24р High Definition. Сегодня UMP обслуживает 30% рынка российского кинопроизводства. На ее счету ряд самостоятельных проектов, снятых цифровыми кинокамерами Sony CineAltaHDWF900 24р: полнометражный игровой фильм «Обнаженная натура» (реж. X. Ахметов, опер. Д. Мишин), пятисерийный игровой телевизионный фильм «Неудача Пуаро» (реж. С. Урсуляк, опер. М. Суслов). В постпроизводстве находятся картины «Даже не думай!» (реж. Р. Бальтцер, опер. М. Попов и Д. Шлыков), «Мечтать не вредно» (реж. Е. Лаврентьев, опер. Д. Шлыков), «0'Кей» (реж. О. Фомин, опер. В. Секачинский), «Ораторский прием» (реж. С. Серенко, опер. И. Караваев). Ведутся съемки фильмов «Вход через окно», «Сердцебиение» и «Приключение мага».

В 2001 г. компания UMP переехала в новый офис, расположенный в Матвеевском. Здесь собраны в единый производственный комплекс студия электронного киномонтажа, 64-канальные цифровые аппаратные звукового монтажа, озвучивания и сведения, студия визуальных эффектов и компьютерной графики, а также база съемочной техники, включающей три цифровые кинокамеры Sony CineAlta HDW-F900 24р. Более 80 специалистов самых разных профессий — продюсеры, редакторы, администраторы, монтажеры, звукоинже-неры, художники, аниматоры, сценаристы, композиторы, режиссеры — сегодня работают здесь.
Но, как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому на презентации UMP «Цифровой кинематограф в России: 1 год спустя», которая проходила в рамках XII Московского международного телерынка Телешоу-2002 и XIII Российского кинофестиваля Кинотавр-2002 в Сочи, демонстрировались фрагменты из фильмов, снятых в формате HD 24р. По мнению многих кинематографистов, результаты превзошли все ожидания. Президент фирмы UMP Рауф Атамалибеков рассказывал о цифровой кинематографии не как о сенсации, а как об уже налаженном и предпочтительном методе работы в кино и телевидении:

Рауф Атамалибеков, президент UMP

— Меня всегда спрашивают, почему мы сфокусировали работу фирмы на цифровых кинотехнологиях? У этого есть как минимум две причины. Кризис российского кинематографа в 90-х годах был в основном связан с тем, что Россия беспрецедентно отстала от мирового технического уровня
кинопроизводства и потеряла свой кинопрокат. Тем не менее, у российского кино великая история. Мы все выросли на классических советских фильмах замечательных режиссеров, и нынешние выпускники ВГИКа имеют отличное кинообразование. Значит, творческими кадрами Бог нас не обидел. Просто надо преодолеть ту пропасть, которая возникла в технологиях между мировой и российской киноиндустриями.
Признаюсь, очень не хотелось опять плестись в конце и догонять... Поэтому, когда в 2000 г. на Международной выставке NAB в США фирма Sony впервые продемонстрировала свою уникальную цифровую кинокамеру CineAlta HDWF900 24р, мы поняли, что в этом новом, весьма недорогом, но высокотехнологичном оборудовании кинопроизводства можно попытаться найти свой путь для российского кинематографа и встать вровень с мировой киноиндустрией.
Режиссер Дж.Лукас, снимая «Звездные войны. Скрытая угроза: эпизод I», продемонстрировал всему миру качество цифровой киносъемки. После этого начался бум «электронного кино», на которое стали работать такие фирмы, как Panavision, Panasonic, Fuji, Kodak и многие другие. Патриархи пленочного кино тоже обратились к «цифре». Среди них режиссеры Вим Вендерс и Майкл Мен, а оператор Витторио Сторраро
приобрел для себя уже семь таких камер. Мне даже немного странно, что мы все еще ведем споры о преимуществах или недостатках цифрового киноизображения по сравнению с 35-мм «кодаком», хотя многие знаменитые кинематографисты мира пришли к единому мнению, что по качеству изображения идентичны, но цифровое кино — другое. Оно не лучше и не хуже, просто имеет другую эстетику, ритм, темп, если хотите. Это кинематограф XXI века!
Тогда мы поняли, что получили счастливую возможность сегодня быть «наравне с планетой всей», а не плестись как обычно в хвосте. Мы приобрели первый не только в России, но и в Восточной Европе комплект цифрового кинооборудования, сразу начали снимать и предоставлять услуги по аренде техники для теле- и кинопроизводства всем желающим.
UMP осуществляет цифровую киносъемку камерами CineAlta HDW-F900 24р. Цифровая видеосъемка производится камерой Ikegami HL-59, предназначенной для художественных работ на видео. Цифровой киномонтаж производится на уникальном монтажном комплексе 24р High Definition на базе магнитофона CineAlta HDW-F500. Его конфигурация позволяет производить любую цветокоррекцию, многослойный монтаж с применением компьютерных эффектов, подготовку «мастера» для вывода на пленку 35мм или для цифрового кинопоказа в формате HD 24р, как это делается на всех крупных кинофестивалях, в том числе уже и в нашей стране. Для киномонтажа на UMP используются системы Avid и LightWorks, ресурс каждой — 150 ч материала.
Анимация в UMP представлена студиями рисованной, кукольной и трехмерной компьютерной мультипликации. В классической анимации используются технологии компьютерной поддержки Silicon Graphics, CAS Animo и Alias/ Wavefront. Работа на этих программных пакетах облегчает совмещение анимации с натурными съемками, создание реалистичных компьютерных эффектов.
Цифровой видеомонтаж производится на нелинейных монтажных комплексах на базе Avid и Accom StrataSphere, предоставляющие возможности для многослойного монтажа (до 100 слоев) в режиме реального времени. Ресурс каждой системы — более 12ч, при качестве изображения Digital Betacam. Таким образом, система позволяет вести несколько проектов одновременно.
Есть полная линейка цифрового звукового оборудования, на котором можно производить аудиомонтаж, озвучивание, подготовку к сведению аудиоматериалов любого формата, включая Dolby Digital 5.1; реставрацию фонограмм, мастеринг. Саунд-дизайн осуществляется в системах Digidesign ProTools с цифровыми микшерскими пультами Yamaha 02R. Звуковая студия представляет собой тон-ателье, аппаратную шумового озвучивания, три аппаратных аудиомонтажа и аппаратную сведения. Для чистовой записи звука на площадке предлагаются три полных комплекта аппаратуры: портативные DAT-магнитофоны Fostex, многоканальный магнитофон Sony, мик-шерные пульты Soundcraft, Shure, микрофонные радиосистемы Sennheizer, стереомагнитофоны AKG, Shure, микрофоны-пушки Sony.
— Вы уверены, что в России в ближайшее время можно создать свою цифровую киноиндустрию и цифровой кинопрокат ?
— Большинство компаний-мейджеров Голливуда объявили о завершении перехода на формат цифрового кино к 2005 г. А Вы думаете, у России в кинопроизводстве опять будет «особая судьба»? Развитие цифрового кинематографа идет такими стремительными темпами, что можно предположить, что в самое ближайшее будущее этот метод съемки станет основой киноиндустрии, на которой будет базироваться кинематография XXI в. Цифровой метод съемки в кино станет индустриальным стандартом, как сейчас стандартом считается цифровая звукозапись, а исходным продуктом — компакт-диск. Любители виниловых пластинок остались, как ценители антиквариата. Пленочная технология, безусловно, останется, потому что есть операторы и режиссеры традиционной киношколы, которым хочется потрогать пленку. Они к этому привыкли. Но есть уже и молодое поколение кинематографистов, которое не трогало, и не хочет трогать кинопленку. Россия, в смысле освоения новой цифровой кинотехнологии, получила «карт-бланш». Мы начинаем строить все «с нуля», а не перестраиваем, что дороже и труднее. В UMP мы будем снимать только на HD. На это оборудование записываются на год вперед и заняты все смены.
Мне кажется, что целая эпоха кинематографа уходит в историю. В тот момент, когда продюсерам и режиссерам станет понятно, что выгоднее работать на цифровых кинотехнологиях без потери в качестве изображения, более того, обеспечивая всем зрителям одинаковое качество изображения при демонстрации кинофильма, независимо от того, сколько раз уже смотрели данную копию, в тот момент победа будет безоговорочно принадлежать HD. И не случайно фирма Kodak приступила к созданию программного обеспечения, с помощью которого можно будет производить оцифровку киноматериала, отснятого на пленку, и демонстрировать его в электронных кинотеатрах с более высоким качеством изображения.
Компания ARRI уже выпустила на рынок систему ARRILASER, которая, кстати, уже установлена в Москве на киностудии им. М. Горького. На ней осуществляется перевод отснятого материала с носителя HD на кинопленку для печати негатива и кинокопий. Мы провели тестирование и убедились в адекватности изображения. При этом хочется подчеркнуть, что некоторые специалисты делают некорректное сравнение HD с 70-мм кинопленкой. Пока речь может идти только о соответствии качества изображения на 35 мм.
— Когда Вы говорите, что технический уровень наших картин не соответствует мировому качеству, Вы имеете в виду ленты США?
— Совсем нет. Мы не тянем и на европейское качество. Недавно у нас на студии был отборщик каннского кинофестиваля в Восточной Европе. Он смотрел наш фильм «Обнаженная натура» (реж. X. Ахметова) и был приятно удивлен. Он сказал, что впервые видит фильм российского производства, где качество изображения, монтажа, звука соответствует мировому стандарту.
Были у нас в гостях и представители французской компании «Эклер», которые заверили нас в том, что наша студия соответствует уровню ведущих парижских студий пост-про-дакшн, которые сегодня переходят на формат HD 24р.
— Где обучались Ваши специалисты работе на цифровых кинокамерах?
— В Германии, в Мюнхене наши операторы и инженеры прошли мастер-класс по работе с камерами CineAlta HDWF900 24р. Фильм «Неудача Пуаро» (реж. С. Урсуляк) снимал оператор М. Суслов, который работает в Голливуде и одним из первых в мире освоил цифровую киносъемку. Французские и немецкие специалисты высоко оценили профессиональный уровень наших инженеров и операторов, которые знали специфику не только кинокамер и кинотехники, но и цифрового видеооборудования. Ведь формат HD 24р представляет собой некий сплав кино- и видеотехники.
— Есть ли у Вас свои операторы ?
— Для того, чтобы оператору-постановщику снять фильм камерой CineAlta HDWF900 24р, ему совершенно необязательно уметь нажимать на все ее кнопки. Для технического обслуживания съемочных камер существуют инженеры. Фильм «Обнаженная натура» снимал оператор-постановщик Дмитрий Мишин, который никогда не снимал на HD-камеры. Но именно благодаря творческому мастерству оператора-постановщика фильм снят так,что специалисты фирмы Sony включили в свой рекламный ролик его фрагмент, который показывают на всех выставках и фестивалях. Цифровая кинотехника не нуждается в особых технических знаниях, она нуждается в художниках и талантливых кинематографистах.
— Могли бы Вы назвать бесспорные преимущества съемки на HD?
— Мы проводили опросы, и, по мнению кинематографистов, которые уже работали с HD, выделили следующие моменты: надежность цифровой кинотехники в различных климатических условиях; сокращение времени съемок и монтажа материала; высокое качество изображения при использовании света меньшей мощности; уменьшение объема цветокор-рекции в постпроизводстве; возможность записи на одну кассету до 50 минут; одновременная запись 4-х каналов звука в формате Dolby-E; возможность международного обмена материалами на универсальном носителе; 100-% качество эталонной копии при многократном показе; гарантия сохранности исходных материалов и копий в течение 100 лет; низкая себестоимость производства по сравнению с пленочной кинотехнологией; 100-% защита от пиратства.
Есть и еще один важный момент. Съемка на камеру HD24p, где не нужна перезарядка, позволяет сэкономить минимум 10% съемочного времени. На полнометражный фильм в 30 съемочных смен это составляет три смены. Режиссер получает возможность быстрее и больше снимать, что особенно важно на картинах, где задействованы дети, животные, дебютанты, то есть там, где предполагается много дублей.
— Какие кинокомпании обращались к Вам за услугами ?
—UMP тесно сотрудничает со многими продюсерскими студиями и компаниями, среди них: «ТриТэ» Никиты Михалкова, РИТМ, Рекун-Фильм, НТВ-Профит, Топ-Лайн и другие. Не так давно режиссер Егор Кончаловский снял фильм «Антикиллер» на Kodak 35мм, в котором предполагалась масса спецэффектов и комбинированных съемок. Тогда еще в России не было цифровых кинокамер. Пришлось весь материал переводить в формат HD для того, чтобы сделать спецэффекты, которые просто невозможно было осуществить методами традиционного пленочного кинопроизводства.
Я был исполнительным продюсером фильма «Башмач-ник» (реж. В. Зайкин) екатеринбургской компании «Кинопроект». Снимался фильм по традиционной технологии на пленку Kodak 35мм. Мы организовывали съемки в Москве и делали всю компьютерную графику, спецэффекты, цветокор-рекцию аналогичным способом — переводя пленку в цифровой формат HD 24р. Но о работе над ним лучше расскажет наш главный специалист по компьютерной графике и анимации Владимир Соколов:
— На этом фильме особых спецэффектов не было, но 95% работы шло при помощи сложного цифрового монтажа, и ее большая часть была связана с масками и исправлениями различных дефектов. Они неизбежно появляются на киноматериале, без них нельзя обойтись при съемке, но зритель не должен их видеть — мы убирали в кадре всевозможные трюковые веревки и прочую каскадере кую технику, создавали так называемые «примочки», вроде дырки от пули в стекле. Правда, дырку можно получить и естественным путем, выстрелив в витрину. Но это опасно и хлопотно.

В.Соколов, главный специалист по компьютерной графике и анимации

Вы знаете, очень многие впадают в иллюзию,когда думают, что компьютерная анимация в кино связана с чем-то трехмерным и отдельно живущим. На самом деле, больше всего работы и на Западе, и в Европе, и в России связано с обработкой и корректировкой изображения. Те фильмы, которые специально строятся на трехмерной анимации, не подпадают под привычные финансовые схемы и бюджеты. На это способны студии Голливуда, но в российском кино ничего подобного пока не было. Даже всемирно известная компания Pixar Animation Studios смогла снять свой знаменитый компьютерный фильм Toy Story только благодаря финансовой поддержке компании Walt Disney Pictures.
В фильме «Башмачник» никто не заметит присутствия трехмерной анимации. Но она там есть. Наш главный герой, которого играет С. Горобченко, болтается в павильоне в полуметре от пола, а в кино вы видите, что он висит в окне на четвертом этаже. Мы сделали дорисовку реального трехмерного дома. И главная задача заключалась в том, чтобы зритель этого не заметил.
— Работаете ли вы с материалом, снятым на HD?
— Конечно. Это гораздо удобнее, потому что нет тех трудностей, которые связаны с пленкой. Материал всегда под рукой, причем его качество, на мой взгляд, обычно выше пленочного. Нет царапин и пыли, которые практически всегда возникают при обработке пленки. Имеешь возможность использовать больший объем отснятого материала. Когда работаешь с пленкой, физически чувствуешь, как продюсера «жаба душит», потому что каждый лишний метр оцифровки пленки — удар по бюджету. На «Башмачнике» мы ведь тоже весь материал сначала перегнали в HD, а потом уже начали производить компьютерную обработку.
— Я знаю, что Вы одним из первых в России стали осваивать компьютерную технику и делать компьютерную графику и анимацию в другой студии. Почему Вы перешли в UMP?
— В UMP я уже третий год, потому что здесь есть не только самая современная техника, но и подобрался замечательный коллектив специалистов и просто хорошихлюдей. Я знаю в Москве все студии компьютерной графики и анимации, и однажды я понял, что для меня главное — люди. Сейчас можно купить любую технику. Например, в Минсельхозе одна из самых «упакованных» компьютерных студий в стране. А выход продукции — нулевой! Людей нет! Так что главное — хорошо подготовленная команда, которая даже на оборудовании не очень высокого класса может сделать замечательную работу.
Об уникальном, пока еще незаконченном фильме «Даже не думай» (реж. Р. Бальтцер, опер. М. Попов и Д. Шлыков) рассказал продюсер Сергеи Грибков.
— Фильм изначально планировалось снимать на камеру SonyCineAlta HD24p. У нас было 1870 склеек и 270рапидных сцен — такого количества компьютерных спецэффектов нет ни в одном отечественном фильме. Если бы мы все это снимали на кинопленку, то денег потребовалось бы как на хороший голливудский блокбастер.
Цифровая технология задала очень быстрый темп работы и дала возможность снять настоящее современное молодежное кино, новое и по динамике монтажа, и по ритму; кино с совмещением мультипликации и реальных съемок. Для фильма отсняли около 70 кассет по 50 минут. Мы работали как хорошая голливудская студия, не думая о метраже пленки. Снимали даже репетиции, из которых 10% вошло в фильм.
Если оценивать кино как бизнес, то, снимая на HD 24р, можно изначально ориентироваться на видеопрокат и не рисковать деньгами, если фильм не попадет в кинопрокат. А если он окажется «бестселлером», не составляет труда перевести его на кинопленку для демонстрации в кинотеатрах и на кинофестивалях.
Фильм «Обнаженная натура» режиссера Хуата Ахметова на ежегодном фестивале телевизионного художественного кино «Сполохи» в Архангельске получил приз жюри «За художественное решение в новых технологиях». Это первый игровой российский фильм, снятый на камеру Sony CineAlta HD 24р, стал и дебютом оператора-постановщика Дмитрия Мишина в большом кино.

На съемках фильма «Обнаженная натура»

Рабочий момент: Дмитрий Мишин с камерой HD и народный артист Станислав Любшин на съемках фильма «Обнаженная натура»

Дмитрий окончил МАИ, факультет летательных аппаратов, затем несколько лет ассистентом оператора работал на телевидении, потом поступил на операторский факультет ВГИКа в мастерскую В.И. Юсова. Снимал клипы, рекламные ролики, короткометражные фильмы на 35 мм. Его первый игровой фильм «Красный цветок» по одноименному рассказу В. Гаршина тоже снят по традиционной кинотехнологии. Поэтому первый вопрос напрашивается сам собой:
— Оператор В. Юсов — ярый приверженец, пленки. Он учит своих студентов классике операторского мастерства. Насколько все эти знания пригодились, когда Вы стали работать с цифровыми кинокамерами HD 24р?
— Формула проявления пленки, которую знают все кинооператоры, при работе в цифровом кинематографе не нужна;но знания, скажем, о характеристической кривой — обязательны. При съемке на кинопленку оператор делает пробы и анализирует разные параметры изображения. При работе с цифровой кинокамерой обязательна работа с осциллографом, на котором виден уровень сигнала, та же самая характеристическая кривая, участки передержек и недодержек; определяется диапазон яркостей, наиболее оптимальный для получения нормального изображения. Если у оператора появляется желание уйти в изображении вниз по характеристической кривой или вверх — это дело вкуса и стилевого решения кадра. Но классическое образование оператора дает возможность грамотно рассчитать необходимые условия для оптимального режима съемки.
Работа со светом в цифровом кино остается такой же, как и в классическом пленочном кинематографе. Вопрос в другом: создаст ли свет нужное настроение. Работа с камерой HD 24р аналогична работе с обратимой пленкой. Получая изображение, мы должны заботиться о «светах», а тени сами получатся. Свет может быть эмоциональным, динамичным—разным. Мне интересно эмоциональное воздействие света на изображение и композицию. Здесь уже неважно, какой носитель изображения я использую— кинопленку или цифровой. Более того, при работе с цифровой камерой Sony CineAlta HD 24р надо забыть, что она — цифровая и внешне похожа на «Betacam». Нужно взять хороший штатив, хорошую оптику, стекла, фильтры, насадки, обязательно использовать компендиум, который психологически настраивает группу на полноценную работу. «Компендиум»— это волшебное слово. Великий артист Станислав Любшин, который сыграл главную роль в фильме «Обнаженная натура», в первый съемочный день спросил: «А компендиум взяли?». Многие считают, что если актера снимают телекамерой, то он может работать в полсилы, так как телеизображение «съест» все, сгладит все неточности.
Обо всем этом надо забыть, если снимаешь цифровой камерой Sony CineAlta HD 24р. И тут уже неважно, какая камера и какой стандарт изображения: Betacam SP, Betacam Digital, HD 24р, Kodak 35 мм. Костюмы, грим, игра актеров должны быть всегда с полной отдачей, независимо от стандарта изображения. Только тогда оператор может быть уверен, что результат будет максимально приближен к качеству и стилистике киноизображения.
— Есть ли видимые преимущества у «цифры», по сравнению с пленкой, кроме денег и спецэффектов?
— Конечно. Изображение HD 24р имеет свое своеобразное стилевое решение и по цвету, и по контрастности. Вы знаете, я пытался сравнивать изображение, снятое цифровым фотоаппаратом, с изображением, снятым на пленку «Kodak», и пришел к выводу, что информативностть примерно одна и та же, а разрешение, наверное, лучше у пленки «Kodak». И все-таки к цифровому изображению нужно привыкнуть. Оно холоднее, суше, конкретнее, не в смысле цвета, а в смысле образного восприятия кадра. Оно как бы выхолощено, более гладкое. На «кодаке» изображение пластичнее, особенно женские тональные портреты, где обычно присутствуют вуалсвые ткани, где нужно передать фактуру белого на белом, черного на черном. А для того, чтобы такую же пластику передать на камере HD, надо больше и детальнее работать со светом и фактурами.
Не нужно смешиватьтехнологию с эстетикой. Я не берусь спорить о том, что лучше — черно-белое или цветное, кадр, сделанный длиннофокусной оптикой или короткофокусным объективом, киноизображение или цифровое. Это все — стилевые решения, разная эстетика кадра. Кто-то принимает это, а кто-то нет. При работе я использую разные фильтры, оптику, насадки и мне нравятся те пространственные решения, которые дают эти линзы.
Возьмем одновременное присутствие в кадре синего и красного цветов. Это два радикальных цвета в системе PAL/ SECAM, принятой на телевидении России. Обычно их соединение на экране получается грубым, «ватным», появляется зерно.
В «Обнаженной натуре» в костюмах было много красного и синего. И если на кинопленке для кинопроекции цветовой пробы делать не надо, то для цифрового изображения она необходима, так как далеко не любой красный цвет в соединении с синим можно снимать на «цифру». Нам подошел цвет красного пионерского галстука ало-кирпичного оттенка, который в кадре получился идеально-красным и при этом не «кипел», не» шумел», даже в соединении с синим.
Самое удивительное в цифровом изображении то, что я могу стилизовать его под пленку Kodak, Fuji или любой другой тип пленки. Работая со стандартом HD 24р, я делаю больше перестановок камеры в день, а это изображение делает более разнообразным.
Цифровая съемка удобна также для режиссера, так как дает ему возможность видеть реальное изображение фильма. Если я хочу посмотреть какую-нибудь отснятую сцену или эпизод, я вместе с режиссером иду в просмотровую комнату и смотрю изображение на 24-дюймовом мониторе. Это аналогично просмотру рабочего позитива в кино. Именно рабочего позитива, так как без цветокоррек-ции и в цифровом кинематографе не обойтись. И самое главное, в цифровом кинематографе не лимитирован расход пленки. Мы можем делать неограниченное количество дублей, и, если хотите, даже не останавливать камеру в момент режиссерских поправок.
— Если бы Вам сейчас предложили на выбор: съемки с кинопленкой или цифровой кинокамерой, что бы Вы предпочли ?
— На данном этапе я выбрал бы цифровую кинокамеру HD 24р, но с обязательным условием, чтобы потом фильм был переведен на пленку для кинопроката. Только тогда картина становится фестивальной. К сожалению, пока ни в Германии, ни в Америке на кинофестивали не принимаются фильмы на
цифровых носителях. Думаю, дело даже не в отсутствии HD-проекторов, которые уже появились на мировом рынке. Просто на HD 24р пока снято слишком мало картин для отдельной номинации.
Я надеюсь, что с каждым годом в России цифровых кинокамер Sony CineAlta HD 24р будет все больше и больше. А это означает, что производство в цифровом кинематографе будет стоить дешевле не на 20-30%, как сейчас, азначительно ниже, — в два раза и более.
— Какие у вас планы на ближайшее будущее ?
— Мне предложили снимать на HD 24р два художественных фильма: «Упавший ангел», по мотивам Гарсия Маркеса (авт. сцен. и реж. X. Ахметов), съемки предполагаются в Казахстане; «Приключение одного Евангелие», (авт. сцен. и реж. Олег Осетинский и документальный фильм «Видение розы» (авт. сцен. и реж. Е. Кириллова).
Изображение всех фильмов предполагается получить на цифровом носителе HD 24р с последующим переводом на кинопленку 35 мм.

Обратно

Hosted by uCoz