В оглавление свежего номера

Обратно


Хлебородов В.А.
Выставка NAB2003. Статистика, оборудование, события

 

В 2003 г. выставка Национальной ассоциации вещательных организаций (National Association of Broadcasters) в Лас-Вегасе проводилась с 7 по 10 апреля. Начиная с этого года, все выставки NAB будут проводиться только в комплексе LVCC (Las Vegas Convention Center), включающем «Северный зал», «Центральный зал» и новый двухэтажный «Южный зал» полукилометровой длины. В комплексе LVCC с суммарной выставочной площадью более 186 тыс. м2 предусмотрены достаточно просторные 144 комнаты для проведения конференций, сессий и совещаний. В 2003 г. на площади 75 тыс. м2 (83,8 тыс. м2 в 2002 г.) свою продукцию разместили 1350 экспонентов, что на 5% больше в сравнении с прошлым годом. В день закрытия выставки было зарегистрировано 89 тыс. посетителей и участников — на 3,7% меньше, чем в 2002 г., причем число иностранцев уменьшилось на 15,5%. Сказался не только спад мировой экономики, но и война в Ираке, из-за которой многие европейцы отказались приехать на выставку, проводимую на американском континенте.
Здесь и в последующих обзорах будут рассматриваться экспонаты телевидения, видеотехники и цифрового кинематографа (промышленные модели и опытные образцы), представленные в самой большой зоне TV/Video/Film. Они размещались на стендах фирм (в основном американских филиалов), которые не всегда являются их изготовителями. Некоторым экспонатам из зон Satellite/Telecommunications и MultiMedia будут посвящены отдельные публикации. Для предварительного ознакомления читателей журнала с новыми информационными материалами, полученными на выставке, ниже приводится перечень наиболее значительных или оригинальных, на взгляд автора, достижений и событий.

360 Systems (США): шестиканальный вещательный видеосервер Image Server 7000 стандарта MPEG-2 с максимальным потоком 50 Мбит/с (4:2:2P@ML), продолжительность записанных материалов от 64 до 300 ч.
Apple (США): программное обеспечение (ПО) Final Cut Pro 4 для создания программных кино- и ТВ-материалов высокого уровня, в каждом видеоканале которого применяется 32-бит обработка с плавающей запятой.
BARCO Projection Systems (США): компактный DLP-киновидеопроектор D-Cine Premiere DP30 для 10-м экранов с базовым разрешением 1280х1024 элементов (стандарт SXGA).
Baytech Cinema (США): малогабаритный видеотвердофон (RAM-recorder) CineRAM для записи сигналов 1080/50i, 59,94i, 60i, 1080/23,98p, 24p, 29,97p, 30p, 1080/23,98spF, 24spF, 29,97spF, 30spF или 720/59,94p, 60p, продолжительность записи от 5,4 до 20,2 мин (ЗУПВ емкостью 64 Гбайт).
BOXX Technologies (США): видеодискофон (Digital Disk Recorder) CineBOXX для записи, нелинейного монтажа и просмотра рабочих цифровых кинофайлов с разрешением 2К и ТВЧ-материалов.
Celco (США): кинорекордер (digital film recorder) Firestorm, пониженная стоимость достигнута благодаря новой технологии XCRT Advanced Imaging Technology, имеет производительность 2,5 с/кадр для 35-мм кинокадров и 15 с/кадр для 65-мм кинокадров IMAX (15 перфораций) с разрешением 4К.
Cintel Inс. (США): система маскирования зернистости кинопленки GRACE с 14-бит видеопроцессором для телекинодатчиков (сканеров) C-Reality и DSX.
Christie Digital Systems (США): компактный DLP-видеопроектор Roadie S12 с базовым разрешением 1280х1024 элементов, световой поток 12 тыс. лм (ANSI).
Chyron Corporation (США): портативная система знакогенерирования Solo на базе переносного ПК («лэптоп»).
Dalsa Digital Cinema (Канада): первая в мире полноформатная (4Кх2К элементов) кинотелекамера на одной ПЗС-матрице Cinema Sensor 35-мм формата без светоделительного призменного блока, рассчитанная на стандартные 35-мм кинообъективы.
Digital Projection (США): компактный DLP-киновидеопроектор cS15 для 18-м экранов с базовым разрешением 1280х1024 элементов.
Doremi Labs (США): вещательный сервер TSS100 для поясной задержки транспортных потоков стандартов ATSC и DVB, максимальное время задержки 13 ч.
Envivo (США): малогабаритные (1U) кодер 4-Coder DSNG и декодер 4-View DSNG стандарта MPEG-4 (стандарт H.264) для цифровой видеожурналистики.
Exatel Visual Systems (Израиль): компактный (1U) двухканальный кодер DVN-2200 второго поколения стандарта MPEG-2.
Estman Kodak (США): система калибровки телекинодатчиков Telecine Calibration System 1001-V; цветная негативная кинопленка KODAK VISION2 5218/7218 с наименьшей в мире зернистостью 500T.
Fast Forward Video (США): модульный миниатюрный (72х100 мм) маломощный (3 Вт без учета дисковода) видеодискофон (Digital Video Recorder) Store & View Recon стандарта Motion JPEG (сжатие 4:1), снабженный 8-Мбайт ДЗУПВ, рассчитан на входные сигналы НТСЦ, ПАЛ или S-Video.
FOR-A Corp. of America (США): телекамера VFC-1000 с переменной кадровой скоростью от 125 до 8000 кадр/с для анализа быстропротекающих процессов (например, спортивного бега).
Grass Valley (США): двухканальный видеодискофон (Video Digital Recorder) M-Series iVDR стандарта DV с продолжительностью записи 60 ч; сервер PVS 3000 Profile XP Media Platform, способный действовать по стандартам ТВЧ и ТСЧ одновременно и независимо.
HEURIS (США): ПО MPEG Power Professional-DTV for D-Cinema, предназначенное для цифрового сжатия киноматериалов по стандарту MPEG-2 Main Profile@High Level с потоком до 108 Мбит/с.
Hitachi Denshi America (США): стыкуемый DVD-видеодискофон CR-D10 стандарта видеозаписи DVD-VR, обеспечивающий одночасовую запись сигналов MPEG-2; телекамеры — переключаемая (16:9/4:3) ТСЧ Z-4000W на трех ПЗС-матрицах с 520 тыс. элементов каждая и недорогая SK-888 на одной ПЗС-матрице с 1,1 млн. элементов.
Hitachi Global Storage Technology (США): маломощный (5 Вт
в дежурном режиме) дисковод Hitachi Deskstar 180GXP емкостью
180 Гбайт с 8-Гбайт буфером, обеспечивает поточную скорость переноса данных 56 Мбайт/с.
Ikegami Electronics (U.S.A.) (США): миниатюрная телекамера ТВЧ KH-F870 стандарта 1080/59,94i, 23,98p или 720/59,94p для невещательных применений на трех КМОП-матрицах ProCamHD (см. Rockwell Scientific), отношение С-Ш более 68 дБ; малогабаритная студийная ТВЧ HDK-79EX стандарта 1080/59,94i или 720/59,94p на трех FIT-матрицах 17-мм формата с малой потребляемой мощностью (28 Вт).
JVC Professional Products Company (США): миниатюрная телекамера ТВЧ стандарта 1080/59,94i на трех КМОП-матрицах ProCamHD (см. Rockwell Scientific) для вещательных, медицинских и научных применений, отношение С-Ш более 68 дБ; видеокамеры — профессиональная ручная JY-HD10U стандарта MPEG-2/DV (720/30p, 480/60p, 480/60i) на одной ПЗС-матрице 9-мм (1/3") формата с 1,18 млн. элементов и комплементарными светофильтрами; ручная GY-DV300REM на трех ПЗС-матрицах с дистанционным управлением панорамированием, а также диафрагмой, масштабированием, фокусировкой и рабочими параметрами; видеомагнитофоны стандарта Pro-HD D-VHS — SR-DVA300US и воспроизводящий SR-DVA400US; видеодискофон DR-DV5000 стандарта DV (предусмотрено переконфигурирование на стандарты Avid OMF-DV, Quick Time-DV, RawDV, AVI Type 1-DV, Type 2-DV, Type 2C-DV и Matrox AVI-DV) на сменном 80-Гбайт дисководе, продолжительность записи 6,5 ч.
Leitch Incorporated (США): модульный видеодискофон NEO DVR-3901 стандарта Motion JPEG на двух дисководах емкостью 40 Гбайт каждый, рассчитанный на 10-бит раздельные видеосигналы стандарта SMPTE 259M.
Panasonic Broadcast (США): видеокамеры — твердотельная Shoulder Mount Type стандарта DVCPRO/DVCPRO50 на трех 17-мм (2/3") матрицах, продолжительность записи 18 мин (DVCPRO) на ЗУПВ-модуль емкостью 4 Гбайт; малогабаритная AJ-SDX900 стандарта DVCPRO50 (480/24p, 480/30p или 480/60i); полупрофессиональная AG-DVC80 стандарта MiniDV (480/60i) на трех IT-матрицах. Телекамеры — малогабаритная студийная ТВЧ AK-HC910 стандарта 480/60i, 720/30p или 1080/60i на трех FIT-матрицах 17-формата; видеомагнитофоны — студийный AJ-HD1700 стандарта DVCPRO HD EX, продолжительность записи 126 мин; студийный монтажный AJ-SD75 стандарта DVCPRO/DV, продолжительность записи 184 мин; трехстандартный AJ-DX225, продолжительность записи 92 мин (DVCPRO50), 184 мин (DVCPRO) и 256 мин (DV); студийный/портативный AG-DVC2500 стандарта DV/MiniDV (525/625), продолжительность записи 276 мин; система голосовой маркировки (voice tagging) видеоматериалов в реальном времени.
Primera Technology (США): установка Bravo Disc Publisher для записи на оптические диски CD и DVD.
Rockwell Scientific (США): маломощная (200 мВт) КМОП-матрица ProCamHD 17-мм формата с активной зоной размером 12,5х8,5 мм (1936х1086 элементов) также содержит 12-бит АЦП и тактовый генератор, при частоте переноса данных 75 МГц обеспечивается отношение С-Ш более 68 дБ.
Sanyo Fisher Company (США): первый в мире «телевизионный» LCD-видеопроектор PLV-HD10 c базовым разрешением 1920х1080 элементов и световым потоком 6000 лм (ANSI).
Sony Electronics (США): оптические видеокамеры PDW-510 (DVCAM) и PDW-530 (MPEG IMX/DVCAM) на трех 17-мм матрицах Power HAD EX; ленточная студийная видеокамера DSR-390L стандарта DVCAM на трех 13-мм (1/2") матрицах Power HAD; телекамеры — малогабаритная студийная ТВЧ HDC-F950 с RGB-сигнала-
ми (22:22:22) на трех FIT-матрицах, предусмотрен отделяемый ПЗС-блок HKC-T950; малогабаритные студийные DXC-D50 (4:3) и DXC-D50WS (16:9/4:3) на трех 13-мм матрицах Power HAD EX; оптические видеомагнитофоны — студийный монтажный PDW-3000 стандарта MPEG IMX/DVCAM и компактный монтажный PDW-1500 стандарта MPEG IMX/DVCAM, оба со скоростью переноса данных 144 Мбит/с; малогабаритный воспроизводящий PDW-V1 со скоростью переноса данных 72 Мбит/с для внестудийных применений; ленточные видеомагнитофоны — студийный ТВЧ SRW-5000 стандарта HDCAM SR (1080/23,38p; 24p, 25p, 29,97p, 50i, 59,94p или 720/59,94p) c умеренным сжатием стандарта MPEG-4 (возможная запись сигналов RGB стандарта 22:22:22); портативный ТВЧ SRW-1 стандарта HDCAM SR, продолжительность записи с нормальной скоростью 50 мин (1080/24p), предусмотрена запись с удвоенной скоростью одновременно двух стереоскопических ТВЧ-сигналов (22:11:11); воспроизводящие ТВЧ J-H1 стандарта HDCAM (1080/29,97psF, 59,94i, 25psF, 50i) и J-H3 стандарта HDCAM (1080/23,98psF, 24psF, 25psF, 29,97psF, 50i, 59,94i); лентовод SAIT-1 для однокатушечной кассеты с базовой емкостью 500 Гбайт (1,3 Тбайт со сжатием) и базовой поточной скоростью переноса данных 30 Мбайт/с.
Thomson Broadcast and Media Solutions (США): облегченная (4,9 кг) переключаемая (16:9/4:3) телекамера LDK 200 ITW на трех улучшенных IT-матрицах (уровень вертикальной тянучки –140 дБ) для студий и ПТС.
TOTAVISION (Франция): система многокамерной панорамной видеосъемки TOTAVISION с углом обзора от 120°, 220° или 360° с тремя, шестью или десятью телекамерами, несжатые видеосигналы которых записываются на групповой видеосервер UMCSC Doremi Labs.
Ultimatte Corporation (США): аппаратура цветовой рирпроекции Ultimatte 10 с использованием нового алгоритма AdvantEdge для генерирования сигнала маски.
Viewsonic Corp. (США): широкоэкранный LCD-видеомонитор ТВЧ VP2290b с 56-см экраном, обеспечивает базовое разрешение 3840х2400 элементов (стандарт QUXGA-W), яркость 235 кд/м2 и контраст 400:1.
Zenith Electronics (США): широкоэкранный LCD-видеомонитор ТВЧ L30W36 с 76-см экраном, обеспечивает базовое разрешение 1280х768 элементов (стандарт W-XGA), яркость 430 кд/м2 и контраст 350:1; персональный видеодискофон ТВЧ HDR230 c приемником-декодером ATSC четвертого поколения.

Выставки NAB традиционно являются местом заключения многих торговых сделок и соглашений. В 2003 г. в этой сфере выставочной жизни произошли следующие основные события:
Accom (США) продала фирме по прокату вещательного оборудования Bexel (США) аппаратуру видеоэффектов Abekas Dveous/MX.
Celco (США) продала центрам компоновки программ Fotokem (США) и Capital FX (Великобритания) кинорекордеры FURY.
Chyron Corporation (США) получила от компании Liberty Corporation (США) заказ на поставку централизованных графических систем CAMIO для 15 телестанций.
Digital Fountain (США) продала центру компоновки программ Matchframe Video (США) систему передачи со скоростью до 70 Мбит/с рабочих цифровых кинофайлов (digital dailies) и других критически важных данных по глобальной сети.
Discreet (Канада) продала компании Australian Broadcast Corporation (Австралия) три системы smoke, две системы flame и 19 лицензий на ПО combustion.
Laird Telemedia (США) продала программной компании Nancy Glass Productions (США) три монтажных системы DVora.
Net Insight AB (Швеция) продала компании WDR (Германия) ВОЛС со скоростью передачи 1 Гбит/с.
Omneon Video Networks (США) продала компаниям CBC/Radio-Canada (Канада) и NETWORK TEN (Австралия) серверные системы Media Server System.
Omnitek (Великобритания) продала компании Fox (США) многостандартный измерительный генератор OmniGen на базе ПК.
Orad Hi-Tec Systems GmbH (Германия) получила от компаний KBS (Южная Корея), TV Globo (Бразилия), M6 (Франция), Sky News (Великобритания) и NDTV (Индия) заказы на поставку системы трехмерной графики реального времени CyberGraphics, а также заказы от компаний WDR и Television Broadcasts Limited (Гонг-Конг), которая является крупнейшим в мире производителем программ на китайском языке, на поставку нескольких эфирных графических систем On-Air Graphics Systems, причем последняя также заказала две виртуальные студии CyberSet.
Pixel Power Ltd. (Великобритания) продала The Hospital Group (Великобритания) графическую систему HD Clarity.
Quantel (Великобритания) продала компаниям The Film Unit (США) и Lucas Digital (США) системы iQ Digital Intermediate, а также получила заказ от компании ESPN (США) на поставку серверов и монтажных систем generationQ.
Thomson (Франция): заключила многомиллионную (в евро) сделку с Belo Corp. (США) по поставке серверов PVS 3000 Profile XP Media Platform и видеомикшеров MC-2100 для центральных аппаратных, а также получила заказ на поставку нескольких десятков двухканальных видеодискофонов M-Series iVDR от Media General Broadcast Group (США).

Обратно

В оглавление свежего номера

Hosted by uCoz