Барсуков А.П.
АУДИОВИДЕООБОЗРЕНИЕ
ОФИСНЫЕ РЕШЕНИЯ
Аудиовизуальные и
информационные технологии в
выставочном бизнесе (продолжение)
Вопреки модному утверждению, что
выставки в значительной степени
можно продублировать Интернетом,
выяснилось, что самым актуальным
техническим средством в
современной выставочной
деятельности является не Интернет,
а видеопроектор. Конечно, попытки
делать интернет-экспозиции
предпринимаются, и даже приносят
какие-то результаты, но всё равно в
массовом сознании выставками
считается то, что происходит на
физических выставочных площадках
— виртуальные же экспозиции
посещаются лишь в специфических
случаях несоизмеримо меньшим
числом людей. Причина этого — в
характерной для минувшего
десятилетия фетишизации Интернета
усилиями ангажированных СМИ, из-за
чего на данное техническое
средство попытались возложить
лидирующую роль там, где оно
действительно было бы эффективным,
но в роли вспомогательного.
Строго говоря, любая выставка — это
форма продажи результатов своего
труда. То есть, торговля. Но
торговля со времён своего
появления основывалась, в числе
прочего, на обмане, пусть даже не
злонамеренном — например, на
неинформированности клиента о
наличии более качественного товара
по более выгодным ценам у
конкурентов. Фактически, то же
самое происходит и на выставках,
даже представляющих самые
передовые технологии. Обнаружить
этот, условно говоря, обман
посетитель может, прежде всего, тем,
что лично пообщается со стендистом,
глядя ему в глаза. Стендиста, как
правило, “расколоть” довольно
легко, поскольку, чаще всего, фирма
ставит работать на свой
выставочный стенд не слишком
искушенный во всех тонкостях
персонал.
Поэтому стендист, со своей стороны,
также нуждается в диалоге с
посетителями. Посетитель, задавая
на стенде самые непредсказуемые
вопросы о продукции фирмы,
раскрывает её сотрудникам глаза на
те имеющиеся либо потенциальные
качества их продукции, о которых
они даже не подозревали. То есть
фирма, демонстрируя 10% возможностей
своей продукции, обнаруживает с
помощью посетителей выставки
остальные 90%. Посетители стенда,
таким образом, выполняют роль
“свежей головы” (как в одной
псевдоаналитической ТВ-передаче —
с той лишь разницей, что в
упомянутой передаче действительно
свежих голов не наблюдалось, а
перетасовывается одна и та же
колода “истеблишмента”; поэтому
мы ранее и рекомендовали держаться
в выставочном бизнесе подальше от
телевизионных традиций).
Однако всё же, изучать собственную
продукцию во время выставки
нерационально, да и к “обработке”
покупателей необходимо готовиться
заранее, чтобы не дать им поводов
для сомнений. Это и есть одна из
важных причин, почему необходимо
снимать фильм о своей экспозиции:
чтобы пригласить для работы над ним
сценариста. Сценарист, начав, как
отмечалось выше, работать над
фильмом за полгода до выставки,
успеет за это время задать
изготовителям продукции множество
вопросов (которые впоследствии
задали бы посетители стенда) и
таким способом подготовит тех, кто
будет стоять на стенде к визиту
излишне умных посетителей.
Отсюда проясняется задача
стендиста: сориентироваться в
потоке вопросов от посетителей. Для
этого стендисту не обязательно
быть специалистом в тематике
экспозиции, даже лучше вообще не
быть специалистом: замечено, что
специалисты на стенде работать
чаще всего не умеют, да и не хотят —
в силу т. н. “психологии
специалиста”, согласно которой
стоять на стенде в ситуации
нынешних выставок это всё равно,
что находиться в вольере зоопарка
(хотя в действительности на
обитателей зверинца больше походят
посетители выставки,
набрасывающиеся на лежащие на
стендах конфеты и сувениры). Вот на
данном этапе и нужен Интернет,
посредством которого посетители
стенда смогут общаться с
находящимися у себя в офисах
специалистами по всем 100% (а не по 10%,
как сейчас) тематики экспозиции — а
стендисту в данном случае
отводится функция call-center
видеоконференцсвязи. То есть,
стендист на современной выставке —
это, скорее, ТВ-ведущий. И это
наиболее логично, поскольку и
задачей “настоящих” эфирных
ТВ-ведущих является, зачастую,
продажа — в виде их участия в
рекламных роликах, либо в форме
восхваления тех или иных политиков
(а ТВ-шоуменом вообще трудно быть,
не имея навыков профессионального
торгаша).
Из сказанного очевидно, что
наиболее существенной частью
выставочного процесса является
диалог между посетителем и
стендистом. Сегодня это многие
осознают и даже пытаются
фиксировать какие-то элементы
данного диалога. То есть, на
повестке дня — аудиорегистрация
происходящих на выставочных
стендах диалогов (об
организационно-правовой стороне
подобной регистрации служебных
переговоров говорилось в “ТКТ” № 4
за 2000 г, стр. 59–60). Не будет
преувеличением сказать, что
аудиозапись происходящих на стенде
“мозговых штурмов” во многих
случаях будет одним их важнейших
результатов участия фирмы в
выставке, а последующий анализ этих
аудиозаписей ляжет в основу
маркетинговой и производственной
политики. А косвенным результатом
станет то, что благодаря
аудиорегистрации переговоров
можно будет выявить
недобросовестность стендиста,
после чего пожелать ему успехов на
другой работе (это коснётся
абсолютного большинства нынешних
стендистов).
В физике есть понятие “черная
дыра”. Это тело со столь мощным
тяготением, что его не может
покинуть ничто, даже свет — поэтому
она невидима и обнаружить её можно
лишь по необычному поведению
материи в её окрестностях. Многие
выставки (прежде всего —
узкокорпоративные) сегодня
примерно такая же “черная дыра”.
Никто не знает: что там на самом
деле происходит, какие деньги
вращаются, а главное — в каких
объёмах и кем присваивается
открывающаяся там
интеллектуальная и промышленная
собственность.
Но, с другой стороны, а в какой сфере
у нас дела обстоят лучше? Порядок
наводить нужно, но с учетом
реальной величины поразившей
экономику раковой опухоли — иначе
выставки могут и вовсе закрыться.
Например, несколько лет назад
состоялась выставка
звукозаписывающей индустрии. И на
неё сразу же явились известные
исполнители, авторские права
которых постоянно нарушались
рекорд-компаниями, в офисы которых
рассерженные исполнители никак не
могли дозвониться по липовым
телефонам. На выставке же, где
рекорд-компании имели стенды,
исполнители смогли встретиться с
ними лично и устроить серию шумных
скандалов. Выставка та, как
известно, с тех пор больше не
устраивается.
Очевидно, что решающим
обстоятельством в такой ситуации
является то, что председателем
созданной Постановлением
Правительства РФ Комиссии
Правительства РФ по
выставочно-ярмарочной
деятельности назначен не кто-либо,
а Министр науки, промышленности и
технологий РФ. То есть, основное —
это экстрагировать
интеллектуальный продукт,
создающийся в результате выставок,
особенно, наукоёмких.
Случаи применения
видеопроекторов
(продолжение) После обсчета
выборки из 192 проекторов
фирмы-производители, преодолевшие
5% барьер распределились следующим
образом:
• Sony — 12,50%;
• Sanyo — 11,98%;
• InFocus и Mitsubishi — по 8,33%;
• Plus — 7,81%;
• Sharp — 6,77%.
Таким образом, если сравнивать с
выборами в Госдуму, за время,
прошедшее с момента предыдущего
подведения промежуточных итогов, 5%
барьер не сумели преодолеть еще две
“политические партии”. Однако,
только этим сходство выборов с
данным обзором и ограничивается.
Под политические выборы выделяются
значительные деньги, основа же
нашего обзора — фактор
случайности. Фактически, в форме
данного обзора удалось достичь
эффекта уникального физического
прибора — генератора случайных
чисел, получить которые, как
известно, труднее всего. Но только
случайностью достигается
максимальные объективность и
информативность. В подтверждение
процитируем “Справочник по
теоретическим основам
радиоэлектроники” (изд-во
“Энергия”, 1977 г.):
При заданном
(детерминированном) сигнале
наперёд известны все его
мгновенные значения и все его
спектральные составляющие. Но
такой сигнал не содержит
информации. Сигнал будет
содержать информацию лишь в
том случае, если появление того
или иного его значения
является случайным событием. Вот почему, покупая видеопроектор, рекомендуется при его выборе руководствоваться сведениями из нашего обзора, а не из проплаченных заказных статей, испускающих “сигналы”, являющиеся, по требованию заказчика статьи, детерминированными. Не зря ведь ст. 36 закона РФ “О средствах массовой информации” предостерегает СМИ от потери подписчиков: Редакция не вправе взимать плату за помещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала. Абсолютная случайность попадания того или иного проектора в обзор AVR определяется, в буквальном смысле слова, миллионом случайных обстоятельств: – квалификацией и капризами сотрудников пресс-служб, от которых зависит аккредитация нашего журнала на том или ином мероприятии, где применяются проекторы; – расположением проектора на выставочном стенде, определяющим визуальную доступность маркировки, либо иных внешних признаков; – наличием или отсутствием маркировки на той или иной модели. И тому подобное. Случайным не является лишь одно обстоятельство — отсутствие у нас субъективного подхода (то есть, “заметить” или “не заметить” проектор какой-то определённой марки) по одной простой причине: мы заинтересованы, чтобы в обзор вошло как можно больше проекторов. Тогда вступит в действие закон больших чисел, смысл которого в том, что совокупное действие большого числа случайных факторов приводит, при некоторых весьма общих условиях, к результату, почти не зависящему от случая. Так, несмотря на то, что проекторы попадают в данный обзор совершенно случайным образом, при достаточно большом их количестве начинают проявляться закономерности, характеризующие реальную ситуацию на рынке. |
а б Примеры
использования проекторов
соответствующей выставочным
условиям яркости на стендах
компании “CТC Capital”: |
Ключевым параметром (во всяком случае, в выставочной деятельности) видеопроектора считается его световой поток, величина которого становится точкой отсчета для определения арендной платы за прокат проектора. На одной из выставок через проектор 700 ANSI-lm пытались демонстрировать на серой стене стенда под прямыми лучами солнца через стеклянную крышу павильона видеофильм на тему современной моды. Естественно, видны были лишь мутные силуэты — то есть, деньги выброшены на ветер. К тому же, нередко приходится делать поправку на качество исходного видеоматериала: например, на другой выставке через вполне яркий проектор, на белую стенку стенда и в довольно затемнённом месте павильона демонстрировался фильм о красотах подводного мира. Но получилось довольно невзрачно и, судя по всему, виновата была некачественная видеозапись. В подобном случае качество видео исправлять поздно и остаётся надеяться, что проектор снабжен интеллектуальными функциями, способными “вытянуть” контрастность, сделать сильнее какие-то цвета и пр. Но так или иначе, понадобится запас яркости: в частности, в AVR ранее рассказывалось о проекторе, способном, ради повышения информативности изображения, убрать цвета и более чем вдвое (от норматива) увеличить яркость. В дальнейшем же, когда будут упорядочены правила показа демонстрационных видеоматериалов на выставочных стендах, будет, очевидно, введён технический контроль качества этих материалов техслужбами выставочных комплексов — поэтому экспонентам есть смысл заранее освоить работу с профессиональными видеостудиями для съёмки сюжетов по теме экспозиций (см. в AVR цикл “Аудиовизуальные и информационные технологии в выставочном бизнесе”). Тогда обретёт смысл и поднятый сейчас в выставочных кругах вопрос о проведении кинофестивалей среди эксповидеороликов. Но в таком случае, поскольку конкурсный балл будет в значительной степени определяться эффективностью эксповидеоролика непосредственно на стенде, первостепенное значение приобретает и правильный выбор видеопроектора экспонентом. (Продолжение следует).
193. Plus U3-1100Z: стенд “Огонёк”
(“Медтехника-2003”, 24–28.03).
194. 3M MP8730: стенд “Electroporcelan Louny, a. s.”
(“PowerTek-2003”, 25–28.03).
195. Benq 7763PA: стенд “Papua New Guines”
(“MITT-2003”, 26–29.03).
196. Sony VPD MX10: стенд “Norwegian Tourist Board” (–
o –).
197. InFocus LP 810: пресс-конфренция
“Русский Стиль” (28.03, до 40 чел).
198. Sanyo PLC XF12: пресс-конференция
(“Дизайн и реклама- 2003”, 01–05.04, до 50
чел).
199–201. Sanyo PLC XP46: стенды
“Полянка-ТВЧ” (2 шт), “Фабрика
легенд” (– o –).
202. 3M MP8790: стенд “Tradition Ltd.” (– o –).
203. Liesegang dv245: стенд “Технос-К”
(“Инфобизнес-2003”, 08–11.04).
204. Toshiba TLP 470: стенд “CSBI”(– o –).
205. Toshiba TLP 470: стенд “Уникма”
(“Батимат/Мосбилд-2003”, 08–11.04).
206. LG RD-JT20: стенд “Термофеникс” (– o
–).
207. Sanyo PLC SW20A: стенд “Tarkett Sommer” (– o
–).
208. JVC LX1020E: стенд “Теchnoplast” (– o –).
209. ASK M5: стенд “Kemoplast” (– o –).
210. Sanyo PLV XU30: стенд “Компания
ХОМА”(– o –).
211. Sanyo PLC-5600: стенд “Полель” (– o –).
212. Toshiba TLP 560: стенд “Русский Стиль”
(“Фотофорум-2003”, 09–12.04).
213. Proxima ProAV 9350: большой конференц-зал
(– o – , до 250 чел).
214, 215. Proxima 9260+: малые конференц-залы
(– o –, до 150 чел).
216. Sharp XV-370P: стенд “Lisow AG” (– o –).
217. Premier PJ-X90: стенд “ЛОМА” (– o –).
218. Epson EMP 730: стенд “Epson” (– o –).
219. Projectiondesign F1 SXGA-6: стенд “Русская
Проекционная Компания” (– o –).
220. InFocus LP 650: – o – (– o –).
221. Sanyo PLC XU-20: стенд “Belacolour Imaging”(– o
–).
222. Panasonic PT-L392EA: стенд “МГЮА”
(“Образование и карьера”, 10–13.04).
223. Hitachi CP-S220: стенд “Интеграция XXI
век” (– o –).
224. Mitsubishi LVP-X80U: стенд “РПА” (– o –).
225. Acer 7763PA: пресс-конференция Acer (15.04,
до 50 чел).
226. Plus U3-1100Z: стенд “Documentum”
(“Корпоративный портал-2003”, 15–16.04).
227. Plus U3-1100Z: пресс-конференция Intel
(15.04, до 50 чел).
228. Epson EMP 5000: пресс-конференция Kraftway
(16.04, до 60 чел).
229. Sanyo PLC-SP20: вестибюль (“Дни
московского образования на ВВЦ”,
16–19.04).
230. Hitachi CP-X275: стенд “ИТЦ ДО Москвы”
(– o –).
231. Plus U4-131: стенд “Lampertz” (“MIPS-2003”,
16–19.04).
232. EIKI LC-X985: стенд “Скада-Софт” (– o
–).
233. Panasonic PT-L720E: стенд “Татрис” (– o
–).
234. InFocus LP 335: стенд “National Instruments”
(“MERA-2003”, 16–19.04).
235. Optoma EzPro 730: – o – (– o –).
236. Sony VPL XC5: стенд «Ones Co., Ltd» («Intersharm
Professional», 18–20.04).
237. Sharp XG-P20E: конференц-зал (– o – , до
100 чел).
238. Sharp XG-P20E: конференц-зал (– o – , до
100 чел).
239. Sony VPL PX20: конференц-зал (– o – , до
100 чел).
240. Sanyo PLC-SW20A: стенд «Rosslyn Medical»(– o –).
241. Liesegang ddv 1111 ultra: стенд «Станкин»
(«Высокие технологии XXI века»,
21–25.04).
242. Mitsubishi LVP-S250U: стенд
«Оборонтест»(– o –).
243. Hitachi CP S225: стенд «Гранат» (– o –).
244. Sony VPL CS4: стенд «СКАТТ» (– o –)
245. Toshiba TLP-470: стенд «Аскон»(– o –).
246. Sharp XG-NV2E: стенд «БМЗ» (– o –).
РОБОТОТЕХНИКА
Особенности подводного
телевидения были
рассмотрены на 11 Всероссийской
научно-технической конференции
“Современное телевидение” в
докладах представителей ФГУП НИИТ,
15 ЦНИЛ ВМФ, Академии водных
коммуникаций, ВМА им. Н. Г.
Кузнецова.
“Самосветящийся объект” — одно из
возможных направлений
использования лазерных ТВ-систем.
При проведении испытаний
самосветящийся объект (СО) был
создан на дистанции 17,5 м лазерным
осветителем с угловым расширением
0,8°. Для моделирования СО
необходимо выполнение двух
условий.
1. Освещенность СО должна быть не
меньше светимости, обеспечиваемой
стандартными подводными
светильниками.
2. Применение отсечки для
исключения воздействия на приёмную
ТВ-камеру мешающего воздействия
помехи обратного рассеяния при
распространении световых
импульсов лазерного осветителя до
объекта.
В эксперименте освещенность пятна
на объекте составила 60000 лк, что в 70
раз больше освещенности от
фирменного прожекторного
осветителя (850 лк) с угловым
разрешением 6°. В результате
создана иллюзия того, что с
дальности 17,5 м на наблюдателя
светит смоделированный светильник,
который своим рассеянным светом
освещает то, что находится вокруг
него. ТВ-система в состоянии
обеспечить приём видеоизображения
с тем разрешением, которое
формирует оператор лазерной
ТВ-системы в соответствии с
регулируемым значением мощности
излучения световой энергии лазера.
Моделирование СО более чем вдвое
увеличивает дальность наблюдения
подводных объектов.
Для рассмотрения вопроса об
использовании лазерных ТВ-систем в
придонном плавании может быть
использована теория переноса
излучения. Убывание световой
энергии прямого излучения
компенсируется приращением
энергии со всех направлений в
определённом телесном угле в
результате многократного
рассеяния, что позволяет
осуществить подсветку
пространства водной среды по всей
длине лазерного пучка.
Использование лазерных
осветителей обеспечивает
формирование сигнала видеокамерой
на дальностях 40–50 м при средней
мощности лазерного излучения 2 Вт
(532 нм) и угле поля зрения
видеокамеры не превышающем 2°.
Однако, малые рабочие углы лазерных
осветителей значительно
увеличивают время поиска. Поэтому
речь должна идти о единой системе
освещения подводной обстановки,
включающей автономные
радиоэлектронные средства поиска,
вплоть до гидроакустических.
Проблемы видеосъёмки с
летательных аппаратов были
рассмотрены на 11 Всероссийской
научно-технической конференции
“Современное телевидение”.
НИИ Телевидения. Обнаружение и
регистрация движущихся объектов
малогабаритными ТВ-камерами при
различных высотах полёта
беспилотных летательных аппаратов
(БЛА) находятся в прямой
зависимости от потенциальной
чувствительности ТВ-средств. В
случае ограничения
чувствительности ТВ-аппаратуры
фотонными шумами фонового потока
от подстилающей поверхности
наблюдаемой местности предельная
величина отношения сигнал/шум (при
известных яркости фона и величине
квантового выхода используемого
приёмника излучения) определяется
формулой, анализ которой позволяет
констатировать, что в
малогабаритных ТВ-камерах (т. е. при
малом значении фокусного
расстояния) потенциальная
чувствительность находится в
прямой зависимости от диаметра
входного зрачка оптической системы
и в обратной зависимости от
диаметра её кружка рассеяния при
постоянных излучательной
способности регистрируемого
объекта и яркости мешающего фона.
ФГУП 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Хотя
ТВ-средства, размещаемые на БЛА,
уступают аэрофотоаппаратуре по
разрешающей способности, они
обладают существенным
преимуществом: возможностью
передачи информации в реальном
времени и возможностью обработки
поступающей иконической
информации, улучшающей качество
изображения. Однако, у ТВ-средств
есть недостаток — зависимость от
уровня освещенности снимаемой
сцены.
Один из основных показателей
эффективности оптико-электронной
аппаратуры, в том числе
телевизионной — вероятность
распознавания типовых целей на
заданном эшелоне высот. Среди
способов формализации процесса
распознавания наиболее адекватным
и в то же время относительно
несложным является подход с
использованием критерия Джонсона.
Сущность подхода в том, что
реальный объект заменяется
эквивалентной штриховой мирой, где
число тёмных и светлых штрихов,
укладывающихся на минимальный
размер объекта, выбирается в
соответствии с критерием Джонсона.
Яркостный контраст между тёмными и
светлыми штрихами эквивалентной
миры выбирается равным контрасту
“объект/фон” в плоскости цели.
В работе Дж. Ллойда “Системы
тепловидения” по критерию
Джонсона усреднённые данные числа
периодов штриховой миры,
укладывающихся на минимальный
размер объекта для всех классов
исследуемых объектов (8 типов машин
и стоящий человек) для 50%-й
вероятности таковы:
• обнаружение — 1,0±0,25;
• определение ориентации —1,4±0,35;
• различение — 4,0±0,8;
• опознавание — 6,4±1,5.
Существует определённая путаница в
понятиях обнаружения и
распознавания, используемых в
работе Ллойда и принятых в
отечественной практике оценки
эффективности систем воздушного
наблюдения. Обнаружение у Ллойда
представляет собой процесс
выделения пятна на фоне помех. В
нашем случае под обнаружением
понимается процесс отнесения
обнаруженного пятна к военному
объекту: по сути, это является
распознаванием до вида
(бронетанковая, морская,
авиационная и др. техника) — у
Ллойда это примерно соответствует
определению ориентации. Различение
у Ллойда — это применяемое в нашем
случае распознавание до класса
(танк, истребитель, БМП и пр.).
Опознавание у Ллойда — это
используемое в данной статье
распознавание до типа (танк М60, БТР
М113 и пр.).
Результаты исследований Джонсона,
с незначительными поправками,
которые можно принять для ТВ-систем
строчного сканирования, позволяют
по единому показателю (число
пространственных периодов
эквивалентной штриховой миры)
оценить 50%-ю вероятность восприятия
объекта с фиксированным уровнем
восприятия.
ЭКОНОМИКА И ПРОИЗВОДСТВО
Видеопроекторы с маркой “Acer”
Гарантия на видеопроекторы
Видеофильмы в лечебном процессе предложила на выставке “Медтехника-2003” в “Экспоцентре” фирма “Ин Витро”. В частности, при восстановлении остроты зрения используется метод видеокомпьютерного аутотренинга (ВКА). В его основе — условно-рефлекторная технология, позволяющая восстановить оптимальную работу нервных клеток зрительного анализатора мозга. Цель метода ВКА — поддержка и развитие нервных механизмов, которые проявляются в естественной способности мозга восстанавливать искаженный на сетчатке глаза зрительный образ. Физиологической основой лечебного эффекта является относительная нормализация рецептивных свойств нейронов зрительной коры и ликвидация патологических неврогенных факторов, которые остаются без внимания со стороны офтальмологов при использовании обычных методов лечения. Известно, что даже в норме изображение на сетчатке не бывает вполне качественным. Но мозг обладает набором рефлекторных механизмов, с помощью которых изображение корректируется. Однако, при близорукости, дальнозоркости и других патологиях качество изображения на сетчатке ухудшается настолько, что естественные мозговые механизмы не справляются с задачей корректировки. На помощь мозгу приходит прибор, схема работы которого показана на рис.1.
Рис. 1 а) ЭЭГ,
регистрируемая с проекции
зрительной коры мозга
б) Колебания возбудимости нейронов
зрительной коры, выявленные
компьютерным анализом ЭЭГ
в) ТВ-экран включается и гаснет в
зависимости от колебаний
возбудимости нейронов зрительной
коры мозга
Пациент находится перед
телевизором, на экране которого
демонстрируется видеофильм. У
пациента регистрируют
электроэнцефалограмму (ЭЭГ) над
проекцией зрительной коры мозга.
Сигнал с ЭЭГ-усилителя передаётся в
компьютерно-интерфейсный блок для
анализа биотоков мозга в реальном
времени. Анализируя фазы колебаний
активности нейронов зрительной
коры, компьютер управляет
включением и гашением экрана
телевизора. Таким образом,
возможность просмотра видеофильма
зависит от качества (правильности)
работы зрительной коры мозга
пациента.
Для восстановления двигательных
функций (при тяжелых травмах мозга,
мозгового кровообращения и т. д.)
используется похожий метод,
основанный на компьютерном анализе
работы мышц при выполнении
пациентом движения (рис. 2). Пациент
может увидеть работу своих мышц на
экране в виде графиков, он может
смотреть фильм, а компьютер включит
или выключит экран в зависимости от
качества выполнения движения.
Наконец, компьютер предложит
захватывающую игру, где пациент
своими мышцами будет управлять
движением героев на экране. При
многократном повторении попыток
выполнить эталонное задание в
процесс тренинга вовлекаются
дополнительные афферентные каналы
мозга.
Профессия промышленного дизайнера
Серверные решения от Intel
Система комплексной
автоматизации “TS-Кинотеатр” была
представлена на выставке
“Аттракционы и Развлечения
РАППА-2003”. Применение системы
позволяет, в числе прочего,
“организовать управление сетями
кинотеатров”. Это именно та задача,
о которой шла речь в “ТКТ” № 2 за 2003
г. в статье AVR “Модуль управления
проекторами как прототип для
электронного кинематографа”, где
рассматривалась проблема
развёртывания сети залов
видеопоказа. В частности,
говорилось, что при развёртывании
видеозалов по всей стране очень
сложно проследить, не имея
централизованного сетевого
контроля, за соблюдением
финансовой дисциплины и различных
законов и нормативов. Так вот,
система “TS-Кинотеатр” позволяет, в
контексте сказанного, решать
следующие задачи:
– увеличить скорость
и точность получения отчетных и
аналитических документов
(например, кассовых отчетов и
отчетов для прокатчиков),
осуществить интеграцию с любыми
бухгалтерскими программами;
– возможность гибко разрабатывать
ценовые и геометрические схемы,
мгновенно менять их по ситуации;
– повысить скорость и качество
обслуживания посетителей, быстро
печатать красивые билеты с
логотипами кинотеатров и
спонсоров;
– использовать любые виды оплат
билетов (дисконтные и кредитные
карты, заказ через Интернет);
– продавать билеты с привлечением
распространителей и городских
театральных касс. Система
реализована более чем в 100
кинотеатрах стран СНГ, в том числе в
Москве, Ростове-на-Дону, Набережных
Челнах, Владимире, Тольятти,
Улан-Удэ, Выборге, Владивостоке,
Подольске, Санкт-Петербурге, Нижнем
Новгороде, Киеве, Одессе, Кишинёве,
Ереване. Эта география
свидетельствует, что, по сути,
положено начало созданию
инфраструктуры сетевого
управления электронным
кинематографом в федеральном (и
более того) масштабе.
“MIPS-2003”
Полный текст обзора читайте в № 6 жернала "ТКТ" за 2003 год