Е.Ю.Ермакова
«Аниграф-Телекино’2000»: интеграция
инфраструктур
информационного бизнеса
(сокращенный
вариант)
Аниграф» появился как первый в
России международный фестиваль
компьютерной графики и анимации. В
прошлом году к названию
прибавилось новое слово
«Телекино». Сегодня здесь правят
бал Интернет-технологии и цифровые
решения аудиовизуальной культуры.
Что будет завтра? Именно дню
завтрашнему и были посвящены
основные семинары, дискуссии и даже
представленные разработки.
Собираясь восьмой раз, «Аниграф» не
перестает удивлять своих гостей и
участников неординарностью
подхода к демонстрации, обсуждению
и анализу передовых тенденций
развития мирового сообщества
электронных технологий. А говоря
завтра, я радуюсь, что наконец для
очень многих российских
пользователей эти технологии не
заоблачные дали, как мы привыкли к
ним относиться, а именно близкое
завтра, которое уже рождается
сегодня.
Такие фирмы, как Silicon Graphics Inc., DPI (Apple),
Panasonic, Sony, Heinz Ludwig Schudt Medientechnik,
Snell&Wilcox, System Video Graphics Alliance, Activision,
Qualitron, Graphic Group, Valex, «Эра», «Санком»
и многие другие, — постоянные
участники «Аниграфа». Раньше
зарубежные гости привозили сюда
новинки для презентаций в России,
пытаясь удивить, объяснить и
оценить возможности
потенциального рынка. Сегодня же Даниэл
Скалер (Daniel Skaler), руководитель
отдела по продажам в Европе
канадской компании Matrox, приехал для
того, чтобы оценить работу,
проделанную коллегами по
реализации совершенно новой
профессиональной системы
нелинейного видеомонтажа RT2000 в
форматах DV и MPEG-2. Эта система
практически сразу перевернула
представление специалистов всего
мира о том, что такое нелинейный
монтаж цифрового качества с
2D/3D-цифровыми эффектами в реальном
времени в классе систем по цене
ниже 1,5 тыс. долл. С середины марта
по конец мая 2000 г. в мире уже продано
10 тыс. плат, в России — более 100. У
нас в стране официальным
дистрибьютором Matrox назначена
компания System Video Graphics Alliance.
Даниэл Скалер, видимо, доволен результатами поездки в Россию и охотно делится своими впечатлениями. — Мы добились больших успехов в Западной Европе. Сотрудничество с компанией SVGA на российском рынке сулит нам большие перспективы. Прежде одна из проблем нелинейного монтажа (для любых недорогих систем на базе PC) была связана с временем просчета видеоэффектов или видеослоев. Системы Matrox RT2000 позволяют свести время просчетов к нулю при очень высоком качестве изображения. Наши разработки позволяют объединить возможности компьютерной графики и промышленного видео, дают возможность работы с новейшими технологиями DV-file-format и DV-Pal-format. Мы также учитываем и заинтересованность клиентов в производстве DVD и Web-продукта.
Подводила итоги годовой работы
«Школа реального времени». Это
первое учебное заведение в России,
где все желающие могут изучить
возможности и принцип работы с
уникальным программным продуктом
фирмы Alias|Wavefront — Maya. Курс разбит на
три этапа, каждый
продолжительностью по неделе.
Каждый этап «полного погружения» в
учебный процесс при абсолютном
отрыве от окружающей реальности
стоит 550 долл. Сюда входит полный
пансион и проживание в Доме
ветеранов кино в Матвеевском.
Занятия проходят с 10 до 22 часов, а
потом компьютеры PC и Silicon Graphics
поступают в полное распоряжение
учеников. Выдержавшим полный курс
выдается диплом фирмы Alias|Wavefront. Его
получили уже 60 человек.
Е. Ландышев, руководитель JC
Sуstem Integration и директор Школы
охотно делится своими
наблюдениями:
— Напомню, что при помощи пакета Maya
стала возможной профессиональная
работа компьютерных аниматоров в
области 3D в реальном времени не
только на дорогостоящей платформе
графических станций Silicon Graphics, но и
на самых обычных PC. Настольные
компьютеры c процессорами Pentium III,
оснащенные мощными 3D-ускорителями
и платформой Windows NT, в состоянии
просчитывать сцены в реальном
времени с качеством графических
станций Silicon. Сейчас мы в основном
перешли на PC. В школе каждый месяц
обновляется техника в соответствии
с мировыми требованиями. Сейчас у
нас стоят компьютеры,
модифицированные нашими
специалистами. Начальный этап
работы проходит на Pentium III.
И все же основной темой «Аниграфа’2000» были телетехнологии, их цифровое будущее и интеграция в сетевые интерактивные системы. Не случайно главным соорганизатором фестиваля вновь, как и год тому назад, стала Национальная Ассоциация Телерадиовещателей (НАТ), а ее президент Э. Сагалаев стал сопредседателем Оргкомитета. Второй день работы «Аниграфа» был полностью посвящен вопросам телевидения, а в качестве руководителей секций конференции, ведущих и выступающих на семинарах и круглых столах были приглашены М. Сеславинский, I-й заместитель министра МПТР; Е. Велихов, академик, президент Курчатовского научного центра; В. Лазуткин, председатель телерадиоорганизации «Союз»; М. Кривошеев, проф., д.т.н., главный научный сотрудник НИИР; А. Милехин, генеральный директор НИСПИ; В. Рузин, генеральный продюсер Евразийского телефорума, президент «СКИП Медиа» и многие др.
Даниэл Скалер и Владимир Лошкарев |
Если говорить
об интерактивности
телевидения и его интеграции с
Интернетом, то мы попадем в
день завтрашний, т.е. самый
ближайший не только для всего
мира, но и для России. И не
случайно В. Лошкарев,
сопредседатель
Организационного комитета
фестиваля, с гордостью заявил: — «Аниграф-Телекино’2000» символизирует новый этап развития информационных технологий — сотрудничество телевизионщиков и интернетчиков. Это значит, что в самое ближайшее время в информационном пространстве появятся не только принципиально новые технические возможности передачи и получения информации, но и непохожая на традиционную аудитория зрителей, пользователей, |
слушателей. Компании ОРТ, РТР, НТВ, «НТВ-Плюс» и другие давно имеют свои сайты в зоне ru, и уже появилось «НТВ-Интернет», активно развивающее спутниковое Интернет-вещание.
О том, что такое
Media-Commerce, рассказал на семинаре С.
Карелов, Генеральный
менеджер аккредитованного
представительства Silicon
Graphics в СНГ: — Internet-Media и Media-Commerce — новые проекты развития электронных технологий и СМИ. Обычно возникновением таких разработок знаменуется передел сфер влияния в информационном и финансовом пространстве телевизионной и интернетовской форм вещания. «Аниграф» предоставил нам возможность интеграции, а не конкурентной борьбы. —
Сколько стоит подключение к
Media-Commerce? |
Е.Лавренко и Э.Сагалаев |
практически им и не пользуется. Сегодня при использовании, скажем, 2-мегабитных серверов появляется свободный доступ к структурированным «медийным» программам по всем системам классификации, независимо от трафика. Думаю, что если цена за подобную услугу составит 25 долл., то количество студентов в Интернете возрастет колоссальным образом. Для сравнения: в США абонентная плата за Media-Commerce — 45 долл. в месяц, за Интернет — 20 долл.
Шел последний день фестиваля. Уже демонтировали выставку, заканчивали работу семинары. И вот после всевозможных путешествий по каналам виртуального мира я выхожу в фойе, и меня захватывает музыка «Литературного рок-кабаре «Кардиограмма»», которое создал Алексей Дидуров. «Под занавес» они ворвались в Хаммеровский центр — молодые, красивые, задорные, с гитарами и песнями всегда провокационного андеграунда. Они радовались жизни, потому что за 20 лет своего существования впервые обрели постоянную прописку в Интернете, где им выделила целый 48-часовой портал www.a-z.ru/rock-cabaret компания «Мощные компьютерные технологии». Специально к «Аниграфу» был подготовлен CD-ROM, куда вошли 5 ч видеоматериалов, 7 ч аудиозаписей с нескольких CD в обычной кодировке, порядка 800 фотографий, стихи, проза, ноты, заполнив собой все 630 МБ.
Полный текст - в № 7 журнала "ТКТ" за 2000 год
Ю.О.Кинцис.
День телевидения на научной
конференции
Фестиваля «Аниграф-Телекино’2000»
(аннотация)
День начался вступительным
словом Советника Министерства
печати, телерадиовещания и средств
массовой информации РФ В.
Маковеева, который поздравил
всех присутствующих с праздником
телевидения. «Аниграф» сегодня,
сказал он, — празник одного из
самых интересных разделов
телевидения.
Затем выступил сопредседатель
Оргкомитета фестиваля В.
Лошкарев — человек, который
еще 8 лет назад, собственно, и
придумал «Аниграф». Он сообщил, что
в этом году фестиваль, следуя
велению времени, пытается отражать
перспективы и проблемы взаимной
интеграции телевидения и
Интернета, пытается стать
посредником в деле ускорения
процесса их интеграции.
С продолжением дискусии на эту тему
выступил руководитель
Интернет-направления на фестивале,
Президент Курчатовского научного
центра академик Е.П. Велихов.
Проблеме взаимоотношений человека с его новой информационной средой обитания посвятил свое выступление Генеральный директор НИСПИ А. Милехин.
С интересным сообщением, посвященным копоративной информационной сети «Фабрика новостей», выступил директор этого проекта А. Леонтьев (Интерньюс).
С концепцией построения недорогой виртуальной студии на основе системы «Форвард», разработанной Новосибирской компанией СОФТЛАБ-НСК, выступил ее генеральный менеджер Б. Морозов.
Полный текст - в № 7 журнала "ТКТ" за 2000 год