В этом выпуске: •Инсталляции •Офисные решения •Робототехника •Экономика и производство
ИНСТАЛЛЯЦИИ
Передвижной автоклуб
«ПВК-01» на кинематографической
выставке в «Экспоцентре»
представило ГУП
«Кинопроизводственная
мастерская». Автоклуб,
оборудованный на автомобильном
шасси «ЗИЛ 5301» (рис. 1), предназначен
для выступлений творческих
коллективов, демонстрации фильмов,
проведения агитационных и
культурно-массовых мероприятий в
дневное и ночное время. Время
развёртывания автоклуба — 40–50 мин.
Трансформируемый кузов ПВК
позволяет при его развёртывании
получить концертную площадку
размером 3,7 x 1,8 м и экран для
фильмопоказа размером 3,2 x 2,2 м. В
состав ПВК (которому выдан
сертификат соответствия на
основании протокола испытаний)
входят:
– система звукоусиления;
– видеооборудование для
трансляции мероприятия и показа
фильмов;
– светотехника для работы в ночное
время;
– электроагрегат для автономной
работы.
Рис. 1
Из рис. 1 видно, что характерным
элементом автоклуба является
видео-проектор, закреплённый на
выносной штанге. Но проектор не
просто закреплён — он помещен в
защитный кожух, предохраняющий
аппарат при работе в условиях
повышенной влажности,
задымлённости, запылённости и т. п.
На рис. 2 видно, что на кожух
выведены основные
эксплуатационные узлы проектора, а
также хорошо заметные снизу
индикаторы режимов работы и
необходимости замены рабочих
элементов проектора и кожуха.
В описании кожуха, предоставленном
редакции сотрудниками «КПМ»,
говорится о том, как использовать в
данном варианте видеопроекторы Sanyo
PLC SU30/XU30/XU35. Характеристики этих
проекторов и их возможных аналогов
ранее приводились на страницах
«ТКТ».
Рис. 2
ОФИСНЫЕ РЕШЕНИЯ
Видеостудии офисного и
промышленного назначения.
Происходящая смена поколения
аппаратно-программного
обеспечения предлагает
пользователям персональных
компьютеров (а таковыми сегодня в
России являются все предприятия и
большинство активного населения)
единственный критерий выбора новой
техники: чтобы покупаемый ПК
одновременно исполнял функцию
полноценной видеомашины.
Собственно, реализовать названный
критерий несложно, поскольку все
современные ПК в той или иной
степени уже умеют работать с
достаточно высококачественным (по
офисно-бытовым меркам) видео. И
сегодня, когда даже маленькие дети
на своих компьютерах выполняют
довольно сложные мультфильмы,
видеооткрытки и веб-сайты,
промышленному предприятию или
организации стыдно не уметь
создать видеопрезентацию для
выставочного стенда или
информационно-рекламного
компакт-диска. Разумеется, многие
предприятия такую
внутрикорпоративную
медиапродукцию создают и мы видим
её на выставках и
пресс-конференциях. И с сожалением
должны констатировать: слишком
часто качество таких презентаций
вызывает если не полностью
отрицательный, то нулевой эффект.
Потому что трудно поверить в
достойный уровень производимого
предприятием товара или услуги,
если о них на экране рассказывает
девушка с синим (снятым на дешевую
веб-камеру) лицом утопленницы,
жесты людей на экране прерывисты, а
из-за неумелого освещения антураж
напоминает совещание
патологоанатомов в морге.
Противоречие здесь вот в чем: чисто
технически видеокреатив сейчас
умеют делать многие — благодаря
обилию советов в многочисленных
компьютерных журналах и газетах. Но
ведь это журналы и газеты о
компьютерных технологиях, а не о
кинотелевизионных. Между тем, в
современном кинотелевизионном
производстве, насыщенном «умной»
аппаратурой технические приёмы
мало что значат — вплоть до того,
что на некоторых киностудиях даже
сокращают должности главных
инженеров. Гораздо больше ценится
другое: опыт работы, вкус, чувство
меры, творческие находки — во всём,
что касается достижения высокого
качества экранной продукции.
Последнее поколение ПК/ПО чисто
технически позволяет получить
такое качество, а вот с творческой
точки зрения лучше обратить к
журналу, в течение нескольких
десятилетий накопившему опыт
работы непосредственно в съёмочных
студиях и монтажных аппаратных.
Но есть еще более важная причина,
почему при развёртывании малых
студий в офисах и на предприятиях
полезнее не «компьютерный», а
«кинотелевизионный» подход. Кино и
телевидение — это не столько
производство экранной продукции,
сколько её реализация: то есть,
прокат. Точно так же для малой
студии важно не столько создать
презентационный ролик, сколько
добиться, чтобы он принёс фирме
наибольший эффект. Закономерно, что
это положение вещей из всех
специальных изданий лучше всего
понимает именно «ТКТ»,
предложивший и обосновавший схему
видеопрезентаций на тысячах
выставочных стендов. Жизненность
этой схемы подтвердило то, что ею
заинтересовались как
специалисты-выставочники, так и
компьютерные фирмы, для которых она
означает возможность реализации
десятков тысяч
высокопроизводительных ПК.
Новое поколение ПК характеризуется
огромным ресурсом возможностей
работы с видео — не только в
качестве настольной видеостудии,
но и в качестве ядра взаимодействия
с другими подразделениями
предприятия (например,
видеоконференцсвязь), а также как
основа внутренней сети
видеонаблюдения (как для охраны,
так и поддержания производственной
дисциплины). Значит, встаёт вопрос
периферийного окружения ПК,
который также постоянно
рассматривается на страницах
«ТКТ». Отдельная тема — носители
видеоинформации, их архивное
хранение. Кроме того, существуют
некоторые моменты правового
регулирования деятельности малых
видеостудий и их информационных
фондов, а также интеллектуальной
собственности — всё это также
изучено в рамках деятельности
«больших» кинотелевизионных
предприятий.
Публикуемый ниже путеводитель
(который выставляется и на сайте
«ТКТ» для сведения десятков тысяч
руководителей учреждений и
промышленных предприятий, о чем
наша редакция сейчас уведомляет их
путём рассылки информационных
писем), отражает, конечно, лишь
часть знаний на заявленную тему,
опубликованных на страницах «ТКТ»
— и не только там: например, многое
о видеотехнологиях Apple
дополнительно размещается на
новостной страничке электронной
версии журнала. Задача
путеводителя в другом: обозначить
основные вехи на пути создания
малой видеостудии и её
периферийного окружения. Первая
цифра обозначает номер страницы
(«ХХ» — значит, журнал еще
находился в производстве), вторая —
номер журнала, третья — год
издания.
Стандарты, форматы и продукты для обработки видеоматериалов на ПК: DV-500 — 58/1/00, 60/5/01; QuickTime4 — 49/12/99; iMovie — 59/1/00; Apple FinalCut Pro — 61/4/00, 51/6/01, 66/11/02; 3Dnow! — 55/9/00; iDVD — 51/6/01; Ulead Video Studio — 52/6/01, 58/11/01, 56/8/02; DV — 50/12/99, 58/11/01, 61/1/02; Asus PCI-V3800 — 70/12/01; OpenCV — 56/3/02, 53/4/02, Tradigital — 68/11/02.
Характеристики ПК на разных процессорах и с разной комплектацией для обработки видео: 48/5/99, 58/7/99, 62/8/99, 54/12/99, 64/1/00, 59,61/4/00, 52,56/9/00, 64/12/00, 67/1/01, 60/5/01, 51/6/01, 58/9/01, 57/11/01, 58/7/02, 56/8/02, 60,61/9/02, 74/11/02, 56/1/03, 60,62/9/03.
Сетевое оснащение: ВОЛС — 47/5/99, 54/6/99, 59/7/99, 63/9/99, 62/11/99, 48/5/00, 57/9/00; коаксиал — 53,54/6/99, 60/8/99, 55/6/01, 60/9/01; витая пара — 58/9/00, 69/12/01; беспроводная передача видео — 52,54,55/6/99, 51/12/99, 60/3/00, 65/4/00, 57/5/00, 53/8/00, 51/6/01, 60/7/01, 55/10/01, 58/8/02, 61/9/02, 50/10/02, 57/12/02, 59/5/03, 57/7/03, 62/9/03, XX/10/03; ТВ-тюнеры и приёмные интернет-карты — 56/6/99, 47/5/99, 54/9/00, 56/10/00.
Комплектация студии: штативы, микрофоны и др. студийные аксессуары — 47/6/98, 56/8/98, 55/7/99, 58/8/99, 63/9/99, 48,52/12/99, 49/2/00, 59,65/4/00, 36,39/7/00, 62/10/00, 53,54/4/01, 61/5/01, 57/7/01, 59,61/1/02, 63/12/02,54/1/03, 56/5/03, 62,63/7/03 60/9/03, XX/10/03; осветительная техника — 42/5/98, 57/7/99, 63/11/99, 66/3/00, 38,39/7/00, 66/12/00; диагностика и измерения — 47/5/99, 55/6/99, 56,57/7/99, 63/10/00, 63/1/01, 47/8/01, 66/12/01; защитные средства — 60/2/01, 59/7/02, 49/12/99; операционные системы — 54/5/00, 68/11/02; организация рабочего места — 57/6/99, 51/2/00, 57,61/4/00, 70/6/00, 37/7/00, 53/11/00, 60/1/01, 49/10/01, 69/12/01, 68/2/02.
Дополнительные функции студии: взаимодействие с подразделениями фирмы — 59/8/99, 64/9/99, 70/10/99, 63/11/99, 53/12/99, 65/3/00, 53/5/00, 50,55/8/00, 52,57/2/01, 60/2/01, 55,63/5/01, 59,61/7/01, 56/9/01, 57/11/01, 59,62/1/02, 61,69/2/02, 60/3/02, 58/7/02, 66/11/02, 56/12/02, 57/1/03, 61/2/03, 56/6/03, 56,59,62/8/03; организация внутренней сети видеонаблюдения — 45/5/99, 55/7/99, 62/9/99, 65/10/99, 60/11/99, 48/12/99, 57/1/00, 61,62/3/00, 50/5/00, 57/10/00, 61/3/02, 55/4/02, 53/10/02; озвучивание помещений и пространств — 53/6/99, 49/12/99, 58/4/00, 32,33/7/00, 52/2/01, 48,49/4/01, 59/5/01, 54/6/01, 53/7/01, 54/11/01, 62/3/03.
Применения продукции малой студии: работа на выставках — 63/3/03, 47/4/03, 56/5/03, 50/6/03; выбор видеопроектора для выставочного стенда — 60/10/02, 68/11/02, 61/12/02, 58/1/03, 57/2/03, 64/3/03, 50/4/03, 60/5/03, 51/6/03, 58/7/03, 60/8/03, 60/9/03, XX/10/03; запись и хранение на CD и DVD -87/1/99, 58/6/99, 61/7/99, 63/8/99, 34/7/00, 53/9/00, 58/5/01, 68,73,74/10/01, 63/11/01, 61/1/02, 56/1/03, 57/5/01; вещание с ПК — 83/3/99, 53/6/99, 66/11/99, 50/2/00, 58/4/00, 51/5/00, 34/7/00, 55,56/9/00, 55/10/00, 67/1/01, 59/9/01; визуализация данных — 53,55/6/99, 55/7/99, 62/11/99, 58/1/00, 63/3/00, 68/1/01, 55,56/2/01, 58/7/01, 56,58,60/9/01, 68/12/01, 66/1/02, 61/5/02, 58/6/02, 67/11/02, 58/12/02; сенсорные киоски — 56/6/99, 59/12/00, 65/3/00; порталы и сайты — 50/2/00, 56,57/5/00, 57/9/00, 62/12/00; публичный показ на экранах — 58/11/00, 59/12/00, 65/1/01, 60,62/3/01, 63/5/01, 50,54,56/4/01, 59/6/01, 55/7/01, 56/9/01, 49,52,53/10/01, 55/11/01, 65/1/02, 63/3/03, 54/6/03, 63/8/03.
Организационно-правовые аспекты малой студии: проектирование и документация — 82/3/99, 65/6/00, 62,63/12/00; интеллектуальная собственность — 39/10/98, 64,71/6/00, 59/2/01, 55/4/01; экономика — 73,75/12/01, 64/1/02, 61/5/03; сетевые реклама и сбыт — 56,58/6/99, 62/8/99, 53/12/99, 52/2/00, 66/3/00, 64/4/00, 55/5/00, 70/6/00, 60/9/00.
Ноутбук как основа офисной
видеостудии. Компания Fujitsu Siemens
Computers представила семейство
ноутбуков, обладающих
возможностями, достаточными для
создания офисных видеостудий той
или иной конфигурации. В частности,
модель Amilo D8830 оптимизирована для
работы с мультимедиа-приложениями,
такими, как редактирование
видеоизображений. Многозадачность
обеспечивается процессором Intel
Pentium4 с тактовой частотой до 3,06 ГГц и
технологией Hyper-Threading,
разработанной для эффективной
работы всех активных в данный
момент программ: пользователи
могут параллельно работать с двумя
и более приложениями, например,
запускать игры с большим объёмом
графических операций во время
конвертации файлов в формат МР3 без
потери производительности. Экран 15
дюймов XGA/SXGA и чипсет Mobility Radeon 9000
обеспечивают достаточно высокое
качество графики для того, чтобы
ноутбук стал полноценной заменой
настольному ПК, а 64 МБайта
графической памяти отвечают за
ясный и четкий рендеринг.
Технологии от ATI позволяют
генерировать реалистичные
3D-эффекты. Высокоскоростной (до 480
Мбит/с) обмен данными с
периферийными устройствами
обеспечивается 5-ю портами USB 2.0.
Особо нужно отметить наличие порта
FireWire (IEEE 1394) для работы с видео, а
также выхода S-Video. Для записи
видеоматериала, подготовленного на
этой минивидеостудии, есть привод
DVD/CD-RW (дополнительно — DVD+R/RW). Память
— 256–2048 МБайт DDR SDRAM, жесткий диск —
до 60 ГБайт.
Модель же Amilo D1840 (3,2 ГГц, 128 МБайт DDR
RAM) имеет слот Memory Card (SD/MS/MMC), чем
может заинтересовать покупателей,
активно участвующих в выставочной
деятельности, поскольку более
совместима со стендовыми
проекторами, также работающими с
карточками памяти. Кроме того, эта
модель имеет экран 1280 і 800 WXGA для
формата 16:9, что делает
перспективным применение на
выставочных стендах
видеопроекторов с таким же
форматом — что даёт экспонентам
новые изобразительные возможности.
Появилась перспектива применения в
выставочном бизнесе и у встроенных
в портативные компьютеры
беспроводных технологий
широкополосного доступа. На
пресс-конференции был приведён
пример универмага, где покупатели
на экранах миникомпьютеров
отыскивают нужный товар на
бесчисленных стендах. Это
применение наверняка будет
востребовано передовыми
выставочными фирмами: на солидных
выставках посетителю можно
выдавать миникомпьютер с системой
навигации по стендам, от которых по
беспроводной связи на
миникомпьютеры каждого посетителя
будут транслироваться
эксповидеоролики об экспонируемой
продукции — тогда на выставках
сориентироваться будет намного
легче, чем сегодня.
Случаи применения видеопроекторов (продолжение). После обсчета выборки из 452 проекторов фирмы-производители, преодолевшие 5% барьер, распределились в следующем порядке:
Sanyo — 15,04%;
Sony — 9,07%;
Plus — 7,30%;
Mitsubishi — 6,86%;
InFocus — 6,64%;
Sharp — 6,20%;
Toshiba — 5,53%.
Теперь, когда количество
проекторов в обзоре превысило
количество депутатов Госдумы, есть
повод задуматься: а насколько
представительно это число?
Преподаватели теории вероятности
иногда приводят такую иллюстрацию
к понятию «репрезентативность»:
математик Пирсон не поленился
подбросить монету 50 тысяч раз,
чтобы оценить вероятность
выпадения орла и решки. Получилось
примерно по 25000 раз на каждую из
сторон монеты. Конечно, когда число
проекторов в обзоре составляет
примерно 500, можно подбросить
монету 500 раз, чтобы убедиться в
правильности пребывания той или
иной модели в числе лидеров, либо
аутсайдеров — то есть, насколько
велика такая вероятность. Если же
невелика, то не исключено, что обзор
придётся продолжить вплоть до
50-тысячной модели — чтобы
соответствовать критерию Пирсона.
Тем не менее, и при текущем
количестве проекторов обзором
заинтересовались
специалисты-выставочники. В
частности, ведущий журнал
выставочной индустрии
«Экспо-Курьер» № 2 за 2003 г.,
издаваемый ЗАО «Экспоцентр» и
распространяемый среди участников
выставочной деятельности (прежде
всего, в структурах
Торгово-промышленной палаты РФ по
Москве и регионам) опубликовал, со
ссылкой на «ТКТ», статью по
материалам нашего исследования. В
статье были выделены два основных
момента:
– каждый выставочный комплекс
должен иметь свой парк
видеопроекторов, предлагая их
экспонентам в аренду с учетом
особенностей стенда и по цене в 2–3
раза дешевле, чем предлагают сейчас
сторонние поставщики;
– у выставочных комплексов должны
иметься собственные
киновидеостудии, создающие для
экспонентов выставочные
видеоролики.
То есть, участникам выставочной
деятельности предложена схема
законченного цикла
производства/проката
эксповидеороликов, в своё время
успешно действовавшая в Госкино
СССР. Благодаря такой схеме
выставочные площадки России уже
сегодня смогут оправдать
приобретение порядка 20 тыс.
видеопроекторов, а в перспективе —
50 тыс. Всё это мы детально
обосновывали в «ТКТ» на протяжении
минувшего года. Разумеется, «ТКТ»
вместе со своими партнёрами окажет
выставочникам содействие как в
создании парка видеопроекторов,
так и в оснащении киновидеостудий.
453. Canon LV
X2: стенд “Резонит”
(“Электроника-2003”, 03–05.09). 454. Hitachi CP X327: стенд “JOT Estonia” (– o –). 455. 3M MP8620: стенд “Знатоки технологии” (– o –). 456. Toshiba TDP P4: стенд “Интернет-самообслуживание” (– o –) 457. Panasonic PT L750E: пресс-конф. Intel (03.09, до 100 чел). 458. Sony VPL CS3: семинар Sony (08.09, до 40 чел). 459. Proxima A10: стенд “РиМо-Техника” (“Леспромбизнес”, 08–12.09). 460. Sharp PG M10X: стенд “Полиалпан” (“Стройиндустрия и архитектура”, 08–12.09). 461. Sony CS5: стенд “Индустрия безопасности” (– o –). 462. Sony CS4: стенд “Sandvic” (“Химия-2003”, 08–12.09). 463. Benq DX 550: стенд “Artvic” (– o –). 464. Sharp XG NV 4SE: стенд “Diemme SPA” (– o –). 465. Canon LV 7105: стенд “ТД IMS” (– o –). 466. Dell 3200MP: стенд “Текса” (– o –). 467. Plus U2 X2000: стенд “Diaf As” (– o –). 468. Liesegang dv245: стенд “Hermetic Pumpen” (– o –). 469. ASK M3: стенд “KWM Pipe” (– o –). 470. InFocus LP 650: стенд “Kottermann” (– o –). 471. Sony VPL CS2: стенд “Coral Telecom” (“Инфоком-2003”, 09–13.09). 472. LG LP XG24: стенд “Информтехнологии Татарстана” (– o –) 473. 3M MP 8725: стенд “Acme Teleport”(– o –). 474. ASK 3M: стенд “Адм. Югра” (– o –). 475. ViewSonic PJ750: (– o –)(– o –). 476. Hitachi CP X995: стенд “Адм. Смоленск. обл. (– o –). 477. Sanyo PLV 30: стенд “НИЦ Cals-технологий” (– o –). 478. Toshiba D1: стенд “АНДЭИ” (-//-). 479. NEC LT 150Z: стенд “Телеком Запад” (– o –). |
480. Plus U2
1130: стенд “ikon” (“Дизайн и
полиграфия”, 10–13.09). 481. Sony VPL CX5: семинар Apple (11.09, до 70 чел). 482. LG RD JT41: презентация “Стандартелеком” (11.09, до 70 чел). 483. Sony VPL CS2: стенд “НИКФИ” (“КиноЭкспо-2003”, 15–17.09). 484, 485. Sanyo PLC XU33: стенд “Кинопроизводственная мастерская” (– o –). 486. Barco IQ G300: стенд “Planeta Kino” (– o –). 487. ASK M3: стенд “Кинопроект” (– o –). 488. InFocus C60: стенд “Софтмеханика” (– o –). 489. Christie LX26: стенд “Proyecson” (– o –). 490. Christie LX41: стенд “SIM” (– o –). 491. Christie LX20: (– o –)(– o –). 492. Sanyo PLC XW20A: стенд “Парадокс” (– o –). 493. Sanyo PLC XU38: стенд “Киномакс” (– o –). 494, 495. JVC DLA SX21: кинозал “Эра”, стенд “СЛ-Сервис” (– o –). 496. Hitachi CP X990: стенд “Asia Trade” (– o –). 497. Sanyo PLV 30: стенд “Бизнес и закон” (“Юридич. услуги...”, 17–19.09). 498. Epson EMP 7350: стенд “УМП Минналог. и сборов” (– o –). 499. Fujitsu Siemens XP60: пресс-конф. Fujitsu Siemens Computers (18.09, до 50 чел). 500. Sanyo PLC XW20A: стенд «СКБ Контур» «Бухгалтерский учет и аудит...», 22–24.09). 501. Epson EMP 7350: стенд «УМЦ Минналог. и сборов» (– o –). 502. LG RD JT41: стенд «FIS» («Уорлд Фуд-2003», 23–26.09). 503. Sanyo PLC XU32: стенд «European Drinks» (– o –). 504. Sanyo PLC XP41: стенд «Поливер» («Shop Design-2003», 23–26.09). 505. 3M MP 7640: стенд «Gondella» (– o –). |
РОБОТОТЕХНИКА
Насколько бессмысленны
инвестиции в технологии
распознавания образов?
Беспилотный самолёт «Predator»,
стоимость которого составляет $4,5
млн, широко известен своими
возможностями в воздушной
разведывательной видеосъёмке. Но
возможности — это одно, а их
практическая реализация — другое.
Показателен отчет Пентагона о том,
как «Predator» ищет талибов в
Афганистане: БЛА заснял «группу из
15 или 10 человек, скорее всего,
собравшихся на встречу». На
видеозаписи можно было разобрать
рост и движения собравшихся, а
также, на что обратил внимание сам
министр обороны США Д. Рамсфельд,
«знаки внимания, которые, скорее
всего, оказывались старшим членам
группы». Надо ли после этого
удивляться, что при таком качестве
воздушной разведки американцы
убили в Ираке и своих и английских
солдат (плюс мирных жителей) едва ли
не больше, чем сторонники Саддама?
Другой пример из смежной области:
этим летом в Великобритании
разгорелась полемика о том, что
многочисленные системы
видеонаблюдения (ВН), в инсталляции
которых эта страна — мировой лидер,
дают неприлично мизерный эффект,
предотвращая лишь малую часть
правонарушений. Случаи же
раскрытия преступлений с помощью
ВН вообще редкость.
Так в чем проблема? С одной стороны,
технических возможностей уже
существующих средств абсолютно
достаточно для того, чтобы
обнаружить всех террористов,
фундаменталистов и пр. Но, с другой
стороны, непохоже, чтобы к этому
стремились те, кто подписывает
определяющие судьбы целых народов
финансовые и политические
документы — видимо, потому, что
вопрос их-то личной безопасности
решен полностью.
Например, многие справедливо
боятся летать на самолётах и
вертолётах, а вот экс-президент США
Клинтон поставил по перелётам
мировой рекорд и ни разу не
разбился, доказав, что надёжность
авиатехники равна 100%. Но это лишь
для первых лиц, ни одно из которых
на момент подготовки данной статьи
не попало в авиакатастрофу.
Надёжность же пассажирских
авиаперевозок по большому счету
мало кого интересует (потому-то в
авиации и не внедряется
соответствующая робототехника) —
равно как и поимка талибов с
маньяками. Это означает, что хотя
системы ВН и распознавания образов
и имеют богатые возможности, но
вовсе всерьёз не планируются для
искоренения преступности.
Это не злой умысел — это просто
неинтересно тем, кто принимает
решения (а интерес — единственный
стимул в эволюции Homo Sapiens). Вот если
воздушный робот стоимостью $4,5 млн.
покажет, как безбородые дикари
оказывают «знаки внимания» дикарям
бородатым — тогда это,
действительно, прикольно.
Собственно, в распознавание жестов
и мимики компьютерные гиганты
вкладывают сейчас значительные
средства, вовсе не подразумевая,
что это поможет бороться с
преступностью на основе теории
Ломброзо. Практического значения
ведущиеся по данной теме
разработки не имеют и еще долго
иметь не будут. Конечно, называются
какие-то несущественные применения
(вроде интернет-видеотелефонии), но
это несоизмеримо с вкладываемыми
средствами и поэтому служит скорее
предлогом ради приличия. Точно
также преступность нужна как
благовидный предлог для
финансирования ВН и распознавания
образов.
С этой точки зрения, системы
распознавания образов, являясь
совершенно «нерыночным» продуктом,
доказывают, что никакого «рынка» в
высокотехнологичных странах быть
не может, а то, что называют рынком в
нашей стране — не более чем
разновидность белой горячки.
На самом же деле, системы
распознавания образов — это такой
же продукт эволюции, как и сам
человек, состоящие, как и человек,
из таких же природных химических
элементов. И когда Президент
компьютерного концерна выделяет
миллиард долларов на исследования
в области электронного зрения, то
ему только кажется, что он такой
прогрессивный — в
действительности же у него в голове
осуществилась биохимическая
реакция, запрограммированная Бог
знает когда.
Аналогичная биохимическая реакция
происходит и в голове Президента
телевизионной корпорации, когда он
санкционирует приобретение
системы поиска изображений на
основе технологии распознавания
образов. Да, такая система не
приносит немедленной и
сомнительной прибыли как наркотики
или показ сериала «Бригада». Но
такое приобретение — эволюционный
этап, без которого существование
телекомпании лишено перспектив. Не
хотелось бы делать далеко идущих
выводов, но о работе систем поиска
видеоизображений на основе
распознавания образов «ТКТ»
сообщал достаточно много
применительно только к зарубежным
кинотелевизионным предприятиям —
по российским же кинотелевизионным
предприятиям такие данные не
поступали.
Основной парадокс ситуации с
системами электронного зрения и
распознавания образов в том, что
они, конечно, способны будут
научиться выполнять в полном
объёме функции полицейских, солдат,
пилотов, ТВ-операторов. Но это будет
очень нескоро — возможно, через
сотни лет: именно таковы сроки
эволюции, если, правда, она не
ускорится. Но всё равно для бизнеса,
в котором хотя и есть понятие
«длинные деньги», это слишком
неприемлемые сроки ожидания. Что
служит еще одним доказательством:
электронное зрение — это вопрос не
бизнеса и даже не государственной
политики. Деньги и другие ресурсы
притягиваются сюда под влиянием
гораздо более сложных категорий,
определяемых на генном уровне.
Следующая загадка электронного
зрения, подтверждающая
генетическую подоплеку
происходящего — то, что
разработчики всех стран, не
сговариваясь, естественно, между
собой, создают системы для
выполнения преимущественно
мужских профессий: тех же
полицейских, солдат ТВ-операторов.
Конечно, есть техническое зрение,
предназначенное, как бы для
«женских» профессий — сортировка
деталей на конвейере, проверка
размеров и формы и т. п., но мы
говорим сейчас о более сложном,
электронном зрении,
взаимодействующим прежде всего с
человеческим обликом путём
распознавания образов, мимики,
жестов, походки. Аналогия
наблюдается и в литературе, где
искусственных людей часто называют
«андроид» (от греческого andros —
мужчина), но никогда — «феминоиды».
Если согласиться с тем, что
разработки в области электронного
зрения — это эволюционный, не
зависящий от человеческой воли
процесс, то единственное,
более-менее логичное объяснение
такой дискриминации — Y-хромосома.
Её детальные исследования начались
лет 15 назад и к настоящему времени
выявлено, что эта хромосома,
отвечающая за воспроизводство
мужчин, сейчас разрушается и когда
разрушится полностью, то
перестанут рождаться мальчики и
планета будет населена только
женщинами. С биологической точки
зрения в этом нет ничего страшного,
поскольку генная инженерия уже
способна создавать эмбрион только
из женской клетки, в которую
имплантируется ядро другой
женщины-донора. Но всё равно
понадобятся некоторые другие
мужские функции — и над их-то
искусственной заменой сейчас
трудятся именно мужчины, поскольку
только они подписывают
документацию на разработку
робототехнических систем.
Версия Y-хромосомы сильна тем, что
полностью объясняет, почему после
кратковременного всплеска угасает
интерес инвесторов к системам
распознавания лиц для
правоохранительных целей — о чем
однозначно свидетельствуют все
последние выставки на
правоохранительную тематику.
Поскольку интерес — механизм
эволюции, то именно она и
подсказывает подсознанию
инвесторов, а также властей: нет
смысла совершенствовать
электронное зрение полицейских
роботов в преддверии предстоящего
исчезновения Y-хромосомы.
Дело в том, что некоторые
исследователи выявили
определяющее влияние Y-хромосомы на
антисоциальное поведение,
повышенную агрессивность,
врождённую криминальность и низкий
уровень интеллекта вплоть до
дебильности. Утверждается, что
мужчины, у которых имеется
добавочная Y-хромосома, чаще других
склонны к насилию и убийствам. На
бытовом уровне такие утверждения
подкрепляются тем, что мужчина —
единственное животное на планете,
которое совершает
немотивированные убийства и
садистские изуверства. Мужская
преступность является
доминирующей, а женская — лишь
функция от неё, которая исчезнет с
исчезновением мужчин: то есть, с
исчезновением Y-хромосомы. Когда
произойдёт это исчезновение?
Сначала называли цифру 5 млн. лет,
потом появилась цифра 125 тыс. лет,
однако, сейчас, когда появляются
созданные в лабораториях эпидемии
вроде атипичной пневмонии,
направленные, скорее всего, именно
на скорейшее разрушение
Y-хромосомы, есть вероятность, что
Y-хромосома исчезнет уже в течение
XXI века.
Здесь и кроется ответ на то, почему
возрастают «нерыночные»
инвестиции в робототехнику и, в
частности, в электронное зрение —
но не полицейского, а гуманитарного
характера. В Интернете мы нашли
массу свидетельств возросшего
интереса к распознаванию мимики и
жестов — хотя чистой прибыли такие
инвестиции никому и никогда не
принесут. Результат от этих
инвестиций будет в другом: в
воспроизведении мужской реакции на
идентифицируемое мимикой и жестами
поведение и состояние женщины (в
том числе, в те моменты, когда робот
будет исполнять функции
фаллоимитатора).
И здесь, опять же, кроется
единственное вразумительное
объяснение того, зачем в
высокоразвитых странах
оцифровываются киновидеоархивы.
Дело в том, что изучив практику
оцифровки кино- и телевизионных
фондов в США и Англии и пообщавшись
со специалистами из названных
стран в данной области, мы так и не
нашли ни одного убедительного
экономического обоснования того,
зачем эта оцифровка проводится.
Конечно, называются некоторые
практические применения
результатов такой оцифровки, но они
дают абсолютно копеечный эффект —
если оценивать с позиций «рынка».
Но в контексте ситуации с
Y-хромосомой оцифровка совершенно
необходима. Поведение мужчин,
женщин и детей, запечатлённое на
оцифровываемых плёнках — это
визуальные шаблоны для
электронного зрения
робототехнических систем, которые
станут обслуживать будущее женское
население планеты. Есть, правда,
опасность (а может, так и надо), что,
поскольку в киновидеоархивах
хранятся, в основном, облики кино-
телевизионных звёзд, обладающих
отборными внешними данными, роботы
будут реагировать лишь на
соответствующие типажи, производя
таким образом естественный отбор.
Но это тоже продолжение эволюции.
Экранная и семейная
роли Уитни Хьюстон – отражение
подавляющего превосходства
Y-хромосомы над искусственным
интеллектом
Мы, правда, здесь ни разу не
упомянули об аудиоархивах и о
распознавании речи, и это не
случайно. Речь людей — это
результат действия «чуждого» гена,
вторгшегося когда-то в Y-хромосому,
повлияв на развитие мозга. Так что,
когда не будет Y-хромосомы,
возможно, не будет и речи, да и зачем
она женщинам? Вообще, 300 млн. лет
назад, когда Y-хромосомы еще не было
(она возникла как результат мутации
и как результат мутации и исчезнет)
не было и понятия пола в нынешнем
понимании — он определялся,
например, температурой тела той же
рептилии. А сейчас, когда у
некоторых людей-самцов встречаются
две Y-хромосомы, таких особей
официальная медицина называет
«супермужчинами» — это при том, что
у них нередко ярко выраженные
признаки дебильности.
И здесь — ответ еще на один вопрос
робототехники: почему не удалось и
никогда не удастся создать т. н.
«искусственный интеллект». Потому
что женщин никогда физически не
влекло к носителям человеческого
интеллекта, а уж искусственный им
подавно не понадобится.
Так что напрасно ребятишки больше
не мечтают летать в космос. Во время
полёта на ракете может произойти
сдвиг по времени, после которого
вернулся на Землю — а тут рай: одни
только женщины и роботы, почти как в
фильме «Новые амазонки».
ЭКОНОМИКА И ПРОИЗВОДСТВО
![]() Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 |
Аудиовидеоновинки
на «Автосалоне-2003» в
«Экспоцентре». Фирма Sony. Функция DSO для улучшения акустической среды (рис. 1). Поскольку в большинстве случаев фронтальные акустические системы установлены на уровне ног слушателя, для компенсации осуществлён виртуальный подъём звука. В результате слушателю кажется, что источник звука находится на уровне его головы. При усовершенствовании функции удалось обеспечить два разных варианта настройки этого эффекта — в зависимости от того, имеются ли в автомобиле отдельные ВЧ-динамики. Автомагнитолы Sony оснащаются TFT-дисплеями, способными воспроизводить 32000 цветов и обеспечивать разрешение 115200 точек, что позволяет в такт музыке воспроизводить картинки в режиме анимации. А благодаря технологии MDLP время записи на 80-минутном MD увеличивается до 320 мин. Одна из моделей автомагнитол с возможностями воспроизведения записей МР3 оборудована винчестером 16 ГБайт, что позволяет записать до 4000 треков. Другая модель оборудована разъёмом для карточек памяти Memory Stick (которые, кстати могут хранить и видеоклипы в MPEG e-Movies). В целях противоударной защиты создан многофункциональный материал на основе кремния alphaGEL, поглощающий НЧ-вибрации. Фирма Pioneer. Запатентован IMPP-диффузор, армированный переплетённым волокном (рис. 2) во избежание повреждений при высоких уровнях звукового давления. В зависимости от типа динамика это: композитная смесь из длинных углеродных, либо стеклянных/углеродных, либо арамидных волокон. Фирма Clarion на этот раз объявила о возможности осуществить в салоне автомобиля уже не две, а три независимые зоны прослушивания (рис. 3). «Инфокоммуникации России-XXI век («ИнфоКом-2003») — III Международная выставка-форум по телекоммуникациям, новым инфокоммуникационным технологиям и их приложениям, организаторами которой стали ЗАО «Экспоцентр» и ООО «Резонанс» под эгидой Министерства РФ по связи и информатизации и патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Соорганизаторами в регионах стали «Южная Телекоммуникационная Компания» (Краснодар), «Волга Телеком» (Нижний Новгород), «Уралсвязьинформ» (Екатеринбург), «Сибирь-Телеком» (Новосибирск). |
То есть, выставка-форум
одновременно прошла в Москве и
названных городах, между которыми
была установлена видеоконференц- и
интернет-связь, обеспечивавшая
проведение церемонии
торжественного открытия,
презентаций проектов регионов,
интерактивный обмен опытом по
реализации достижений в области
инфокоммуникаций. В ходе
выставки-форума состоялись
научно-технические конференции,
симпозиумы, «круглые столы» по
широкому кругу проблем
инфокоммуникаций. Таким образом
решалась одна из основных задач
смотра: с помощью выставочных и
вневыставочных средств повысить
инвестиционную привлекательность
российского рынка
инфокоммуникационных услуг.
В «ИнфоКом-2003» приняли участие
свыше 250 организаций и компаний из 11
стран, а площадь выставки только в
Москве составила около 9000 кв. м.
(против 200 организаций и 7000 кв. м. в
прошлом году). Центральный стенд
выставки в Москве и регионах был
посвящен итогам выполнения
Федеральной целевой программы
«Электронная Россия», отражающей
приоритеты развития
инфокоммуникаций (2002–2019 гг.). Для
лучшей иллюстрации этих итогов в
экспозицию включили наиболее
важные в контексте программы
тематические разделы:
е-правительство, е-регионы,
е-коммерция, е-обучение, е-ресурсы,
е-медицина, е-услуги для населения,
киберпочта, киберпресса,
интернет-клуб. Экспозицию
«Электронной России» в Москве
представили организации всех
министерств и ведомств —
госзаказчиков ФЦП (в общей
сложности их более 30). Для
демонстрации программ
госзаказчиков на стенде дирекции
ФЦП была оборудована специальная
презентационная зона.
«ИнфоКом-2003» стал не только деловым
мероприятием, но и увлекательным
экскурсом в будущее для тысяч
посетителей, которые узнали о
конкретных проектах в рамках ФЦП,
стали свидетелями и участниками
демонстрации новых
инфокоммуникационных услуг, работы
интернет-кафе с бесплатным
доступом в Сеть, викторин,
конкурсов и турниров по
компьютерным играм. Суббота на
выставке была объявлена Семейным
днём, когда взрослые и дети смогли
принять участие в разнообразных
игровых программах для всех
возрастов.
Подробнее об итогах ФЦП. В 2002 г. были
организованы работы по подключению
бюджетных организаций к
компьютерным сетям, разработана
концепция электронного
документооборота в органах
госвласти, подготовлен к внедрению
типовой проект региональной
подсистемы «Государственный
реестр населения», проведены
работы по модернизации сети
научно-технической информации, 13
вузов страны подключены к
магистральной
телекоммуникационной
инфраструктуре. В рамках проекта
«Киберпочта» открыто 2700 пунктов
коллективного доступа, из них 800 в
сельской местности; номенклатура
их услуг — 20 видов, услугами
воспользовались уже до 3 млн. чел.
Приоритетные направления 2003 г. —
подключение бюджетных организаций
к компьютерным сетям, организация
инфраструктуры межведомственного
взаимодействия, построение единой
государственной защищенной
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, содействие
международному сотрудничеству и
внешнеэкономической деятельности
в сфере ИКТ. Ведутся работы по
созданию информационной
инфраструктуры, в том числе, для
межведомственного взаимодействия
пограничной службы ФСБ РФ,
миграционной службы МВД РФ,
Прокуратуры РФ, ГТК, Счетной палаты
РФ, Министерства РФ по налогам и
сборам, Минфина РФ, Минтруда и
соцразвития РФ, Федеральной
энергетической комиссии.
Продолжается подключение к
компьютерным сетям объектов
федеральной почтовой связи,
лечебно-профилактических
учреждений (телемедицина),
законодательных (представительных)
органов субъектов РФ
(предоставление информации органов
госвласти в Интернет), объектов
паспортно-визовой службы МВД РФ и
органов ЗАГС (АС ГРН), объектов
Госатомнадзора РФ (техногенная
безопасность), администраций
регионов.
На современные
телекоммуникационные технологии
ориентирована московская компания
«Стандартелеком». В ходе своей
презентации компания
проинформировала о главных
направлениях своей работы —
разработке, опытном и серийном
производстве широкого спектра
оборудования для
телекоммуникационных сетей.
Приоритетное направление работы
компании — выпуск оборудования для
современных мультисервисных сетей
кабельного ТВ. Кроме того, компания
разрабатывает и выпускает
оборудование для ТВ-приёма, приёма
и усиления сигналов мобильной и
радиосвязи, для удалённого
мониторинга и учета энергоресурсов
в городском хозяйстве.
Среди оригинальных разработок
«Стандартелеком» — адаптация
немецких усилителей «Hirschmann» к
условиям российских сетей, широкая
номенклатура диапазонных и
канальных фильтров, универсальный
антенный пост. Сегодня под маркой
компании, помимо
вышеперечисленного оборудования,
выпускаются абонентские и
магистральные усилители, антенные
и домовые усилители, устройства для
подключения кабельных модемов.
Готовятся к производству
оптические узлы, линейные
усилители нового поколения, чьи
отличительные характеристики —
гибкая архитектура, универсальное
питание, возможность сетевого
мониторинга.
Пакет Cinema 4D был
представлен на выставке
«Стройиндустрия и архитектура-2003»
в «Экспоцентре». Пакет позволяет
«оживить» архитектурный объект
непосредственно в процессе
проектирования, задав различные
уличные сцены, сделав
открывающимися окна, подвижными
стены и т. д. В числе спецэффектов —
колышущиеся на ветру занавески и
флаги, тлеющие угли в камине,
льющаяся вода из крана,
пиротехнические эффекты,
динамизация фигур по законам
физики.
Процессор теней данного пакета
рассчитывает тени объектов по
методу Гуро даже для сложных сцен в
реальном времени при весьма малой
загрузке оперативной памяти
компьютера. Пакет является
интегрированным средством
моделирования, анимации и
рендеринга, благодаря чему все
ступени процесса компьютерной
трёхмерной анимации могут быть
выполнены в одной программе.
Производство CD-R и DVD-R представила на выставке «Химия-2003» в «Экспоцентре» фирма Digital Disk Dessau GMBH. Диски DVD-R — на 4,7 ГБайт, диски CD-R — на скорость записи до 24х. Один из секретов этого высокоскоростного показателя — светло-голубой краситель, разработанный фирмой Organica. Краситель записывающего слоя цианин (фталоцианин) является в данном случае основным ноу-хау, тогда как остальные компоненты записываемых дисков — типовые. Кроме того, фирма говорит о возможности производства CD-R со скоростями записи до 40х.
«Only the Paranoid Survive» — книга
председателя совета директоров
корпорации Intel Эндрю Гроува,
представленная журналистам стран
СНГ в ходе телемоста с автором. В
книге рассматриваются кризисные
ситуации, с которыми компании
сталкиваются в своей деятельности,
и различные варианты преодоления
кризисов. При этом автор опирается
на собственный опыт антикризисного
управления компанией. Именно Эндрю
Гроув возглавлял Intel в судьбоносные
периоды её 35-летней истории, когда
решался вопрос самого
существования корпорации и
вырабатывал наиболее оптимальные
методы борьбы с кризисами. В книге
рассказывается не только о том, как
преодолеть кризисы, но и содержатся
рекомендации по обращению
кризисных ситуаций в свою пользу.
В своей работе Эндрю Гроув приводит
примеры успешного преодоления
корпорацией кризисов, вызванных, в
частности, появлением на рынке
конкурентов — японских
производителей модулей памяти, а
также обнаружением ошибки в
процессоре Intel Pentium. Эти эпизоды
истории Intel стали хрестоматийными и
активно используются ведущими
бизнес-школами в качестве примеров
удачного проведения антикризисных
компаний.
«У всех кризисов есть одна
замечательная черта: рано или
поздно они заканчиваются. Те, кто
помнит эту простую истину и
продолжает, несмотря ни на что,
наращивать свой потенциал, имеет
наилучшие шансы выйти из кризиса
победителем.»
Потенциал информационных
технологий использовать
активнее призвал российскую
«бизнес-элиту» президент и главный
директор по операциям корпорации
Intel Пол Отеллини на состоявшемся в
Москве Бизнес-форуме Intel.
Лейтмотивом доклада Отеллини стала
оценка нформационных технологий и
построенной на их базе
IT-инфраструктуры как действенного
инструмента повышения
эффективности ведения бизнеса и
осуществления функций
госуправления в современных
условиях, когда наблюдается
«замораживание» или даже
сокращение бюджетов, выделяемых
мировыми бизнес-структурами на
развитие собственной сферы IT.
Массовое обновление
технологической компьютерной базы,
последний раз происходившее в
конце прошлого века в преддверии
«Проблемы-2000», позволило в
значительной мере модернизировать
компьютерный парк корпоративного
сегмента рынка. Однако, жизненный
цикл аппаратного обеспечения, в
среднем составляющий 3-4 года,
сегодня подходит к концу. Продление
сроков использования устаревшего
оборудования повышает
бизнес-риски: ведёт к возрастанию
стоимости владения и поддержки
аппаратной части, увеличению
вероятности отказа комплектующих,
снижению уровня информационной
безопасности в силу использования
старого ПО. По оценкам Intel,
стоимость эксплуатации старого ПК
старше трёх лет на 25% выше стоимости
поддержки более современного
устройства. В то же время, как,
например, показывает опыт многих
компаний, при замене настольных
компьютеров на мобильные ПК
производительность труда
сотрудника возрастает на 20-25%, а по
мнению экспертов Intel, «мобильные»
сотрудники работают на 3-8 часов в
неделю больше.
Ведущий AVR А.П.Барсуков