В оглавление свежего номера

Обратно

Хлебородов В.А.
Выставка IBC2003: телекамеры, видеокамеры и телекинодатчики для ТВ высокой и стандартной четкости

Цифровой кинематограф (ЦКМ) наступает: мировой лидер в области кинотехники Arnold & Richter Cinetechnik (ARRI) (Германия) пополнила ряды разработчиков специализированной ТВ-аппаратуры для цифрового фильмопроизводства. Демонстрационный образец (demonstrator) «концепт-камеры» D-20 (рис. 1,а), созданный ею в рамках европейского исследовательского проекта MetaVision на базе киносъемочного аппарата Arriflex 435 в основном соответствует базовым принципам построения кинотелекамеры (КТК), сформулированным Dalsa Digital Cinema (Канада) с учетом пожеланий операторов Голливуда (см. ТКТ, 2003, № 6, с. 3). «Портрет» современной КТК высшей категории имеет следующие черты: одна крупноформатная матрица с растром Байера; разрешающая способность 4К; прогрессивная развертка с регулируемой частотой кадров; RGB-сигналы; А/Ц-преобразование с разрядностью 13–14 бит; логарифмическая шкала квантования «10-bit log» Cineon; стандартный 35-мм кинообъектив с PL-оправой; зеркальная система наведения с оптическим видоискателем; органы управления, привычные для кинооператоров.
Насколько разработчикам D-20 удалось реализовать эти принципы? В камере применена заказная активная КМОП-матрица с растром Байера (рис. 1,б), имеющая 3648 x 2162 элементов, из которых «эффективны» только 2880 x 2160 элементов. Матрица, способная действовать с частотой до 150 кадр/с, называется активной, потому что каждый ее элемент снабжен индивидуальным усилителем, который увеличивает вырабатываемое им напряжение. Первичные RGB-сигналы выводятся из матрицы по 32 параллельным каналам и подаются на соответствующие 12-бит АЦП, выходные сигналы которых распространяются по внутренней шине со скоростью до 10 Гбит/с для последующей обработки, в частности цифровой интерполяции, благодаря которой синтезируются сигналы недостающих RGB-элементов с результирующим разрешением 1920 x 1080 отсчетов (2880/1,5; 2160/2). Пространственная «супердискретизация» изображения обеспечила практическую незаметность паразитных муаров и зубчатости наклонных границ. Применение 12-бит АЦП позволяет сформировать почти точную кривую «10-bit log», поэтому опытной камере ARRI можно присвоить первую категорию качества (там же, табл. 3). Как и полагается КТК, в D-20 используется 35-мм кинообъектив, оптический видоискатель (ВИ) и стандартные принадлежности киносъемочного аппарата.

а) б)

Рис. 1. Разработка кинотелекамеры D-20 ARRI:
а – демонстрационный образец; б – КМОП-матрица с растром Байера

Главная проблема кинотелекомплексов — запись скоростных цифровых сигналов, вырабатываемых КТК. Чтобы ее устранить, разработчики ARRI исследуют несколько методов цифрового сжатия, однако в настоящее время они отдают предпочтение стандарту Motion JPEG 2000. При проведении экспериментов для вывода цифровых потоков из D-20 используются интерфейсы HD-SDI (1,5 Гбит/с). При работе КТК с частотой кадров 72 Гц требуется два таких интерфейса.
n На стенде Hitachi Denshi (Europa) GmbH (Германия) / Hitachi Denshi (UK) Ltd. (Великобритания) демонстрировалась студийная ТК SK777A (рис. 2,а) на трех новых переключаемых (16:9/4:3) IT-матрицах 17-мм (2/3") формата, каждая из которых содержит 1,23 млн элементов с микролинзами. Кроме показанного 38-мм видоискателя, камера может поставляться с 51- и 127-мм ВИ. Новый процессор, кристалл которого содержит 3 млн вентилей, осуществляет 12-бит А/Ц-преобразование и полную цифровую обработку сигналов с разрядностью от 20 до 30 бит. Такой процессор дает высокую точность формирования гамма-характеристик и высокую верность цветопередачи. Номинальная чувствительность SK777A составляет 2000 лк (F11), при дополнительном усилении +42 дБ телекамера сохраняет работоспособность в условиях минимальной освещенности 0,25 (F1,4) и 0,4 лк (F1,8).
Миниатюрная телекамера-коробка HV-D15 (рис. 2,б) на трех IT-матрицах формата 13 мм (1/2") с микролинзами, каждая из которых содержит 470 тыс. элементов (разрешение 800 твл), обладает высокой номинальной чувствительностью — 2000 лк (F11), она способна работать при освещенности всего 1 лк (дополнительное усиление +20 дБ). Экономичный однокристальный процессор с 230 тыс. вентилей, изготавливаемый по 0,5-мкм технологии, содержит 10-бит АЦП и цепи цифровой обработки сигналов, выполняемой с разрядностью от 13 до 18 бит. В телекамере предусмотрены: автобаланс белого, автокоррекция неравномерности по полю (Auto Shading), 6-векторная цветокоррекция, двумерная апертурная коррекция, видеошумоподавление (С/Ш=61 дБ), регулировка «гаммы» от 0,35 до 1, система Dyna Chroma (сохраняет цветные детали на участках изображения большой яркости и насыщенности). Скорости срабатывания электронного затвора следующие: 1/60, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 и 1/10000 с; в режиме несинхронной видеосъемки (Lock Scan) скорость затвора может варьироваться от 1/50,31 до 1/253,8 с.
HV-D15 вырабатывает сигналы ПАЛ, S-Video и RGB (Y/R-Y/B-Y). Габариты ТК 85 x 85 x 134 мм, масса 950 г. Напряжение питания 12 В (допускается 10,5–17 В), потребляемая мощность приблизительно 8 Вт. Диапазон рабочих температур 0–45 °С.
На базе рассмотренной мини-камеры, специального камерного адаптера и видоискателя GM-51 создана недорогая студийная ТК HV-D15 Studio (рис. 2,в). Новое изделие и HV-D15 имеют идентичные качественные показатели (хотя для студийной модели указано вдвое меньшее значение минимальной освещенности). Адаптер (имеющий вид кустарного изделия) снабжен 26-контактным аппаратным соединителем для подключения тяжелого многожильного камерного кабеля длиной до 100 м, связывающего камеру с базовой станцией. К камере поступают: постоянное напряжение питания 12 В/24 В, данные управления, напряжение сигнальной лампы (tally), сигнал операторской связи, видеосигнал ведомой синхронизации. От камеры по кабелю передаются сигналы R/R-Y/C, G/Y и B/B-Y (при наличии интерфейса SDI также передается цифровой видеосигнал), сигнал синхронизации и постоянное напряжение 12 В. Сигнал ПАЛ выводится через соединитель BNC по отдельному коаксиальному кабелю. Черно-белый видоискатель с 127-мм экраном обладает разрешающей способностью 700 твл и создает максимальную яркость 3770 кд•м–2. ВИ имеет габариты 140і138і252 мм и массу 1,8 кг, при напряжении питания 12 В он потребляет 1,8 Вт. Без учета ВИ и вариообъектива габариты и масса студийной ТК HV-D15 Studio составляют 360 х 125 х 90 мм и 6,9 кг . Для нее нормируется диапазон рабочих температур от –10 до +45 °С.

а)

б)

в)

Рис.2. Телекамеры Hitachi: а – высококачественная студийная SK777A;
б – миниатюрная HV-D15; в – недорогая студийная HV-D15 Studio

Видеокамера (ВК) Editcam2 с использованием дисковой упаковки FieldPack2 появилась три года назад (см. ТКТ, 2000, № 7, с. 7, а также ТКТ, 2001, № 7, с. 6). На стенде Ikegami Electronics (Europe) GmbH (Германия) в Лас-Вегасе Editcam2 была представлена в двух вариантах: с 20-Гбайт дисковой упаковкой FP-S4 (рис. 3,а) и с твердотельной упаковкой того же типоразмера, содержащей флэш-ЗУ емкостью 16 Гбайт (достаточной для записи одночасовой программы DVCPRO).
Семейство ВК Editcam (DNS-201 и DNS-21) пополнилось новым членом — дисковым аппаратом DNS-301W на трех переключаемых (16:9/4:3) AIT-матрицах 17-мм формата (Advanced Interline Transfer — улучшенный строчный перенос). Аналоговые сигналы RGB-матриц квантуются с 12-бит разрядностью. DNS-301W также рассчитана на 20-Гбайт упаковку FieldPack, обеспечивающую запись потока
25 Мбит/с в течение 1,5 ч. Новым является возможность записи данных формата QuickTime. Предусмотрены режимы 3-мин циклической записи (retro loop recording), периодической записи (time lapse recording) и покадровой записи (single frame recording). Встроенный интерфейс IEEE 1394 позволяет соединить новую ВК с видеомагнитофоном DV и производить запись на диск и ленту одновременно.
n Panasonic Broadcast (Германия) представила малогабаритную легкую телекамеру-коробку ТВЧ AK-HC905, предназначенную для стационарного наблюдения (point-of-view). Во время одной из демонстраций камера была установлена на штативной головке, рассчитанной на быстрое панорамирование. Триада «миллионных» IT-матриц нового поколения с микролинзами и улучшенной структурой элементов (для повышения разрешающей способности и подавления муаров зеленые элементы матрицы пространственно смещают относительно красных и синих), действующих в режиме чересстрочной развертки, обеспечивает чувствительность 2000 лк (F10), отношение С-Ш 54 дБ и уровень вертикальной тянучки –130 дБ. Максимальное усиление 62 дБ позволяет камере работать почти в полной темноте (0,03 лк). Внутренняя ЦОС выполняется с 38-бит разрядностью, благодаря чему удалось радикально повысить качество темных и ярких участков изображения. 12-векторная цветокоррекция позволяет воздействовать на требуемые цвета независимо и с высокой точностью. Схема chrominance retain (сохранение цвета) устраняет снижение цветовой насыщенности на участках большой яркости. Камера снабжена набором нейтрально-серых (100, 25, 6,3 и 3,2%) и приводных (3200K, 4300K, 6300K, Cross) светофильтров. Стандартная штыковая оправа 17-мм формата позволяет устанавливать самые различные ТВЧ-вариообъективы. Потребляемая мощность AK-HC905, имеющей два выходных интерфейса HD-SDI, не превышает 20 Вт.

а) б)

в)

Рис. 3. Новые носители записи:
а – дисковая упаковка FP-S4 Ikegami; б – твердотельный модуль P2 card Panasonic;
в – оптический диск PFD23 Sony

В рамках своей стратегии сделать DVCPRO50 основным стандартом видеопроизводства стандартной четкости фирма выпустила видеокамеру AJ-SDC905 (рис. 4,а) на трех переключаемых (16:9/4:3) IT-матрицах 17-мм формата нового поколения, каждая из которых содержит 600 тыс. элементов. В камере применен вновь разработанный матричный цветокорректор.
В Амстердаме экспонировался комплект твердотельной аппаратуры IT News Gathering (предлагается термин «инфожурналистика», ИЖ) для видеожурналистики, включающий твердотельной видеокамеру P2 cam на трех 17-мм матрицах, которая была показана журналистам в Лас-Вегасе под названием Shoulder Mount Type (см. ТКТ, 2003, № 7, с. 4). ВК рассчитана на 5 сменных флэш-модулей Р2 card емкостью 4 Гбайт каждый (рис. 3,б). Таким образом, потенциальная продолжительность записи сигналов DVCPRO новой камерой составляет 1,5 ч (препятствием является очень высокая стоимость твердотельного носителя).

а)

б)

в)

Рис. 4. ПЗС-камеры:
а – видеокамера AJ-SDC905 Panasonic;
б – видеокамера DSR-PD150P Sony;
в – телекамера KH-F560 JVC

n Sony Business Europe (Великобритания) показала ручную видеокамеру DSR-PD170P стандарта DVCAM (рис. 4,б), в которой учтены эргономические и эксплуатационные пожелания пользователей ее предшественницы — популярной ВК DSR-PD150P (2000 г.). Доступное по цене новое портативное изделие (габариты и масса корпуса 136 x 180 x 456 мм и 1,5 кг), обеспечивающее повышенное качество изображения и звука (отношение С-Ш увеличено на 6 дБ), прекрасно подойдет для вещательной, корпоративно и бытовой видеосъемки, а также для съемки киновидеоматериалов. Каждая их трех примененных 8-мм (1/3") ПЗС-матриц имеет 250 тыс. элементов и способна работать в режимах чересстрочной и прогрессивной развертки. Благодаря улучшенной обработке сигналов матриц минимальную рабочую освещенность удалось уменьшить вдвое (теперь1 лк).
Встроенный 12-кратный вариообъектив (f=6–72 мм) с регулируемым временем перестройки (1,2–22 с) снабжен оптическим стабилизатором изображения Super SteadyShot. Приняты меры для более точного управления ирисовой диафрагмой. В бленду ВК можно вставить конверсионный объектив Wide Conversion Lens VCL-HG0758 для 35-мм съемки (f=43,2–518,4 мм). Чтобы упростить работу оператора при видеосъемке снизу, на ручке камеры установлены дополнительные клавиша управления вариообъективом и кнопка записи. Гибридный (с пропусканием и отражением) 64-мм ВИ с 960і220 ЖК-элементами позволяет контролировать изображение даже на ярком солнечном свете. Черно-белый ЖК-видоискатель имеет 180 тыс. элементов. Запись-воспроизведение может производиться как по стандарту DVCAM, так и по стандарту DV (режим SP). Посредством электронной обработки можно реализовать режим записи с форматом 16:9.
Комплект аппаратуры на базе оптического диска Optical Disc, включающий видеокамеры PDW-530P и PDW-510P, был впервые показан на выставке NAB2003 (см. ТКТ, 2003, № 7, с.3).

В Амстердаме этот комплекс представлен с новым обозначением XDCAM. Оптический диск PFD23 (рис. 3,в) с новым названием Professional Disc имеет следующие параметры: диаметр 120 мм, емкость 23,3 Гбайт, скорость переноса данных 72 Мбит/с (1 головка) или 144 Мбит/с (2 головки), шаг дорожек 0,32 мкм, число циклов запись-стирание >= 1 тыс., число считываний >= 1 млн, срок хранения >= 30 лет, габариты кассеты 128,6 x 130,6 x 9,1 мм.
n Victor Company of Japan, Limited (JVC) (Япония) показала новую ТВ-камеру KH-F560 на трех ПЗС-матрицах 13-мм (1/2") формата, которая может поставляться в полной комплектации (рис. 4,в) для работы в студии или же в минимальной комплектации для установки на трибуне.
ТВЧ-камера стандарта 1920/59,94i на трех КМОП-матрицах ProCam HD Rockwell Scientific Company, которая уже демонстрировалась весной (см. ТКТ, 2003, № 7, с. 5; в подписи к рис. 4 следует читать: «трехматричная КМОП-телекамера»), на выставке IBC2003 экспонировалась под названием KH-F870.
На выставке IBC2003 было представлено необычно много телекинодатчиков. Аппарат ARRISCAN ARRI (рис. 5,а) на одной КМОП-матрице (рис. 1,б) без растра Байера, воплотивший ряд новаторских идей, вызывал наибольший интерес посетителей. Первая из идей — применение цветной светодиодной матрицы (рис. 5,б) в качестве источника освещения кинопленки. Формирующая узкополосные спектральные излучения в трех цветах (что позволяет отказаться от внешних светофильтров) СД-матрица характеризуется малым тепловыделением, долгосрочной стабильностью светотехнических параметров (для чего используются цифровые системы авторегулирования температуры и яркости светодиодов), а также долговечностью. Импульсный характер освещения значительно уменьшает нагрев пленки, приводящий к ее обезвоживанию и выцветанию. Равномерность освещенности кадра делает возможной интегрирующая сфера. Для обнаружения пыли и царапин на пленке предусматривается дополнительное ИК-излучение.
Чтобы удвоить разрешающую способность ARRISCAN, применено «микросканирование» фиксированного кинокадра. Для этого матрица смещается при помощи пьезоэлектрических микропозиционеров на полшага ее элементов, а получаемые парциальные цифровые изображения запоминаются и используются совместно для формирования результирующего изображения с разрешением 2K (производительность 1 кадр/с) или 4К. Быстродействующая активная КМОП-матрица допускает многократное считывание, и этим можно воспользоваться для расширения динамического диапазона ТКД при «переводе» фильмов с высокой оптической плотностью. Один и тот же кадр анализируют дважды с различной экспозицией. Подвергая полученную пару изображений цифровой обработке, формируют комбинированное изображение с высоким отношением С-Ш.

а) б)

д)

в ) г) е)

Рис. 5. Телекинодатчики:
а – ARRISCAN ARRI; б – светодиодная матрица для ARRISCAN; в – IMAGER XE IMAGICA;
г – 4k FilmReader Kinoton; д – размещение RGB-матриц в 4k FilmReader; е – FVM35 Kinoton

Последовательное включение красных, зеленых и синих светодиодов матрицы возможно только при иммобилизации пленки быстродействующим контргрейфером. Все электродвигатели механизма ARRISCAN имеют независимые цифровые системы автоматического регулирования (САР), обеспечивающие «деликатное» обращение с фильмом, который может продергиваться с частотой 20 кадр/с и перематываться со скоростью 5 м/с. Патентованный фильмовый канал рассчитан на 35-мм пленки с двумя, тремя или четырьмя перфорационными отверстиями. Для 16-мм пленок предусмотрен отдельный, легко заменяемый фильмовый канал. При заправке архивных фильмов, подвергнувшихся усадке, используется оптическая фиксация кадра по перфорациям. В этом случае устанавливается специальный фильмовый канал с расширенным кадровым окном, чтобы крайние горизонтальные элементы матрицы «видели» перфорации пленки. Подающая и приемная «тарелки» снабжены механическими тормозами, позволяющими избежать порчу фильма при аварийном отключении электропитания. Формирование петли заправляемой ленты производится автоматически. Чтобы избежать попадания пыли и грязи на пленку при открывании крышки аппарата, в нем поддерживается избыточное давление.
Формируемые выходные файлы формата Cineon (10-bit log) или TIFF (16 бит) пригодны для подачи через интерфейс Gigabit Ethernet к рабочим станциям для изготовления цифровых кинокопий (Digital Intermediate), реализации спецэффектов и архивирования.
n На базе своего ТКД DIXI SD для ТВ стандартной четкости, в котором применена ПЗС-камера D-30 Sony (см. ТКТ, 2001, № 7, с. 7), CTM Derbie Cinematography (Франция) выпустила ТВЧ-телекинодатчик Dixi HD, осуществляющий преобразование кинокадры с разрешением 1920і1080 отсчетов. Подчеркивается, что все функции и параметры, свойственные DIXI SD, в новом аппарате полностью сохранятся: в частности, масштабирование, панорамирование и первичная цветокоррекция. Недорогой ТКД DIXI HD можно будет с успехом использовать на малобюджетных телецентрах и в киноархивах.
n 35-мм ТКД Northlight FilmLight Ltd. (Великобритания) на уникальной трехканальной ПЗС-матрице с 3і8192 элементами (разрешение 8К) впервые появился на выставке NAB2002 (см. ТКТ, 2002, № 7, с. 6). В Амстердаме был показан двухформатный аппарат, способный преобразовывать как 35-мм фильмы, так и фильмы форматов 16 мм и Super16mm. Изменение формата занимает всего несколько минут. Модифицированный Northlight стоимостью 400 тыс. евро уже имеется в продаже, средний срок доставки — 10 недель.
n В ТКД IMAGER XE (рис. 5,в) IMAGICA Corp. (Япония) на трех однострочных ПЗС-матрицах, предназначенном для изготовления цифровых фильмокопий (DI), применены прецизионный механизм с зубчатым барабаном и патентованное кадровое окно, обеспечивающие полную сохранность негативного оригинала при перемотке или челночном поиске фрагментов со скоростью до 30,5 м/мин (заметим, что длина киноленты может достигать
610 м). Подчеркивается высокая пространственная стабильность и колориметрическая однородность кадров результирующего цифрового изображения, что особенно важно для проекции на большие театральные экраны.
Снабженный ксеноновой 500-Вт лампой IMAGER XE способен обрабатывать как цветные 35/16-мм фильмы (негативные, интерпозитивные, интернегативные), так и черно-белые 35/16-мм фильмы (негативные, позитивные). Предусмотрены следующие форматы выходных файлов: Cineon FIDO (10-bit log), а также TIFF (16/8 бит) и SGI (16/8 бит) с линейной шкалой. Аналого-цифровое преобразование сигналов RGB-матриц производится с разрядностью 14 бит (гарантирует охват всего цветового пространства), а внутренняя ЦОС — с разрядностью 16 бит. 35-мм кинокадр с 4 перфорациями обрабатывается за 8 с при разрешении 4К (4096 x 3112 отсчетов) и вдвое быстрее при разрешении 2К (4096 x 3112 отсчетов). Возможно формирование файлов с разрешением 3К и 1К. Отдельно поставляются фильмовые каналы для других форматов кинокадра: Standard 16mm (1728 x 1240 отсчетов), Super 16mm (2048 x 1240 отсчетов), Panavision 35mm/3 perf. (3656 x 2311 отсчетов), Super Panavision 35mm/3 perf. (4096 x 2311 отсчетов), 36mm/8 perf. (4096 x 6144 отсчетов).
IMAGER XE имеет габариты 990 x 665 x 1800 мм и массу 400 кг. Напряжение питающей электросети 200/208/220/230/240 или 100/110/115/120/127 В (50/60 Гц), максимальный потребляемый ток 6 или 12 А. Требуется кондиционирование воздуха с поддержанием температуры и влажности в пределах 20–25 °С (±0,56 °С) и 50-70% (±1 %) соответственно.
ТКД IMAGER XE — ADVANCED — усовершенствованная модель рассмотренного аппарата (в том же конструктиве), в которой применены новый анализирующий блок с разрешением 5К, новый цифровой процессор и интерфейс Gigabit Ethernet. Производительность ТКД повышена вдвое: 2К-кадр формата 35mm/4 perf. теперь преобразуются за 2 с, а 4К-кадр такого же формата — за 4 с. ТКД может комплектоваться с анализирующей камерой повышенного разрешения — 8 К. В этом случае 4К-изображение формируют посредством субдискретизации получаемого изображения с 8192 отсчетами в строке.
n ТКД 4k FilmReader Kinoton GmbH (Германия) с разрешением 4К концептуально не отличается от «архивной» установки FilmReader с разрешением 5К (см. ТКТ, 2002, № 11, с. 7), но имеет традиционное конструктивное оформление (рис. 5,г). Триада однострочных ПЗС-матриц, размещенных в последовательности RGB (рис. 5,д), формирует 4096x3112 отсчетов изображения. В качестве источников света применены светодиоды. Четвертая ПЗС-матрица регистрирует рассеянный поток, возникающий при прохождении через пленку с царапинами и грязью ИК-излучения в ближней зоне спектра, создаваемого специальным источником. Полученная информация используется для маскирования дефектов пленки.
Каждый из аналоговых RGB-сигналов, формируемых матрицами, подвергается 16-бит квантованию. При разрешении 4К один кадр Super35 шириной 24,9 мм обрабатывается за
0,7 с, то есть производительность составляет 1,5 кадр/с; при разрешении 2К за одну секунду обрабатываются 3 кадра. В ТКД могут также заправляться 16-мм фильмы — цветные и черно-белые. САР электродвигателя ведущего вала обеспечивает непрерывную транспортировку пленки с постоянной скоростью. САР электродвигателей подающего и приемного узлов гарантируют постоянство натяжения пленки во всех режимах работы. На выходе аппарата формируются RGB-файлы формата TIFF (3і16 бит) с разрешением 4К, 2К или 1К. ТКД 4k FilmReader, предназначенный для цифровых лабораторий, найдет применение также на телецентрах, в продюсерских и прокатных компаниях, центрах компоновки программ и пр.
В ТКД FVM35 для ТВ стандартной четкости (рис. 5,е), действующем в реальном времени (25 кадр/с), применена камерная головка на трех переключаемых ПЗС-матрицах 17-мм формата с прогрессивной разверткой, обеспечивающая разрешение 800/850 твл (16:9/4:3). Можно заказать специальную головку, позволяющую анализировать перфорации и звуковые дорожки. Источником света служит галогенная лампа белого свечения мощностью 100 Вт, причем яркость источника регулируется рассеивателем. Предусмотрена RGB-цветокоррекция, выполняемая вручную. Иммобилизация кинокадра осуществляется контргрейфером с прямым электроприводом. Дополнительное повышение стабильности изображения достигается программным способом. САР пленки обеспечивает постоянство ее натяжения, даже при ускоренной перемотке со скоростью ±100 раз относительно номинального значения.
FVM35 c габаритами 580і780і2090 мм рассчитан на любые позитивные 35-мм фильмы, 16-мм вариант заказывается. Сформированный цифровой видеосигнал выводится через интерфейс стандарта SMPTE 295M, сигнал ПАЛ — через соединитель BNC. Дистанционное управление осуществляется по интерфейсу RS 422. Сравнительно небольшая стоимость аппарата позволит использовать его на малых телецентрах, в медицинских учреждениях, в промышленности.

Обратно

В оглавление свежего номера

Hosted by uCoz