Хлебородов
В.А.
Выставка IBC2003: телекамеры,
видеокамеры и телекинодатчики для
ТВ высокой и стандартной четкости
Цифровой
кинематограф (ЦКМ) наступает:
мировой лидер в области
кинотехники Arnold & Richter Cinetechnik
(ARRI) (Германия) пополнила ряды
разработчиков специализированной
ТВ-аппаратуры для цифрового
фильмопроизводства.
Демонстрационный образец (demonstrator)
«концепт-камеры» D-20 (рис. 1,а),
созданный ею в рамках европейского
исследовательского проекта MetaVision
на базе киносъемочного аппарата
Arriflex 435 в основном соответствует
базовым принципам построения
кинотелекамеры (КТК),
сформулированным Dalsa Digital Cinema
(Канада) с учетом пожеланий
операторов Голливуда (см. ТКТ, 2003, №
6, с. 3). «Портрет» современной КТК
высшей категории имеет следующие
черты: одна крупноформатная
матрица с растром Байера;
разрешающая способность 4К;
прогрессивная развертка с
регулируемой частотой кадров;
RGB-сигналы; А/Ц-преобразование с
разрядностью 13–14 бит;
логарифмическая шкала квантования
«10-bit log» Cineon; стандартный 35-мм
кинообъектив с PL-оправой;
зеркальная система наведения с
оптическим видоискателем; органы
управления, привычные для
кинооператоров.
Насколько разработчикам D-20 удалось
реализовать эти принципы? В камере
применена заказная активная
КМОП-матрица с растром Байера (рис.
1,б), имеющая 3648 x 2162 элементов, из
которых «эффективны» только 2880 x 2160
элементов. Матрица, способная
действовать с частотой до 150 кадр/с,
называется активной, потому что
каждый ее элемент снабжен
индивидуальным усилителем, который
увеличивает вырабатываемое им
напряжение. Первичные RGB-сигналы
выводятся из матрицы по 32
параллельным каналам и подаются на
соответствующие 12-бит АЦП, выходные
сигналы которых распространяются
по внутренней шине со скоростью до
10 Гбит/с для последующей обработки,
в частности цифровой интерполяции,
благодаря которой синтезируются
сигналы недостающих RGB-элементов с
результирующим разрешением 1920 x 1080
отсчетов (2880/1,5; 2160/2).
Пространственная
«супердискретизация» изображения
обеспечила практическую
незаметность паразитных муаров и
зубчатости наклонных границ.
Применение 12-бит АЦП позволяет
сформировать почти точную кривую
«10-bit log», поэтому опытной камере ARRI
можно присвоить первую категорию
качества (там же, табл. 3). Как и
полагается КТК, в D-20 используется
35-мм кинообъектив, оптический
видоискатель (ВИ) и стандартные
принадлежности киносъемочного
аппарата.
а) б)
Рис. 1. Разработка
кинотелекамеры D-20 ARRI:
а – демонстрационный
образец; б – КМОП-матрица с растром
Байера
Главная проблема
кинотелекомплексов — запись
скоростных цифровых сигналов,
вырабатываемых КТК. Чтобы ее
устранить, разработчики ARRI
исследуют несколько методов
цифрового сжатия, однако в
настоящее время они отдают
предпочтение стандарту Motion JPEG 2000.
При проведении экспериментов для
вывода цифровых потоков из D-20
используются интерфейсы HD-SDI (1,5
Гбит/с). При работе КТК с частотой
кадров 72 Гц требуется два таких
интерфейса.
n На стенде Hitachi
Denshi (Europa) GmbH (Германия) / Hitachi
Denshi (UK) Ltd. (Великобритания)
демонстрировалась студийная ТК SK777A
(рис. 2,а) на трех новых
переключаемых (16:9/4:3) IT-матрицах 17-мм
(2/3") формата, каждая из которых
содержит 1,23 млн элементов с
микролинзами. Кроме показанного
38-мм видоискателя, камера может
поставляться с 51- и 127-мм ВИ. Новый
процессор, кристалл которого
содержит 3 млн вентилей,
осуществляет 12-бит
А/Ц-преобразование и полную
цифровую обработку сигналов с
разрядностью от 20 до 30 бит. Такой
процессор дает высокую точность
формирования гамма-характеристик и
высокую верность цветопередачи.
Номинальная чувствительность SK777A
составляет 2000 лк (F11), при
дополнительном усилении +42 дБ
телекамера сохраняет
работоспособность в условиях
минимальной освещенности 0,25 (F1,4) и
0,4 лк (F1,8).
Миниатюрная телекамера-коробка HV-D15
(рис. 2,б) на трех IT-матрицах формата
13 мм (1/2") с микролинзами, каждая
из которых содержит 470 тыс.
элементов (разрешение 800 твл),
обладает высокой номинальной
чувствительностью — 2000 лк (F11), она
способна работать при освещенности
всего 1 лк (дополнительное усиление
+20 дБ). Экономичный однокристальный
процессор с 230 тыс. вентилей,
изготавливаемый по 0,5-мкм
технологии, содержит 10-бит АЦП и
цепи цифровой обработки сигналов,
выполняемой с разрядностью от 13 до
18 бит. В телекамере предусмотрены:
автобаланс белого, автокоррекция
неравномерности по полю (Auto Shading),
6-векторная цветокоррекция,
двумерная апертурная коррекция,
видеошумоподавление (С/Ш=61 дБ),
регулировка «гаммы» от 0,35 до 1,
система Dyna Chroma (сохраняет цветные
детали на участках изображения
большой яркости и насыщенности).
Скорости срабатывания
электронного затвора следующие: 1/60,
1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 и 1/10000 с; в
режиме несинхронной видеосъемки
(Lock Scan) скорость затвора может
варьироваться от 1/50,31 до 1/253,8 с.
HV-D15 вырабатывает сигналы ПАЛ, S-Video и
RGB (Y/R-Y/B-Y). Габариты ТК 85 x 85 x 134 мм,
масса 950 г. Напряжение питания 12 В
(допускается 10,5–17 В), потребляемая
мощность приблизительно 8 Вт.
Диапазон рабочих температур 0–45 °С.
На базе рассмотренной мини-камеры,
специального камерного адаптера и
видоискателя GM-51 создана недорогая
студийная ТК HV-D15 Studio (рис. 2,в). Новое
изделие и HV-D15 имеют идентичные
качественные показатели (хотя для
студийной модели указано вдвое
меньшее значение минимальной
освещенности). Адаптер (имеющий вид
кустарного изделия) снабжен
26-контактным аппаратным
соединителем для подключения
тяжелого многожильного камерного
кабеля длиной до 100 м, связывающего
камеру с базовой станцией. К камере
поступают: постоянное напряжение
питания 12 В/24 В, данные управления,
напряжение сигнальной лампы (tally),
сигнал операторской связи,
видеосигнал ведомой синхронизации.
От камеры по кабелю передаются
сигналы R/R-Y/C, G/Y и B/B-Y (при наличии
интерфейса SDI также передается
цифровой видеосигнал), сигнал
синхронизации и постоянное
напряжение 12 В. Сигнал ПАЛ
выводится через соединитель BNC по
отдельному коаксиальному кабелю.
Черно-белый видоискатель с 127-мм
экраном обладает разрешающей
способностью 700 твл и создает
максимальную яркость 3770 кд•м–2. ВИ
имеет габариты 140і138і252 мм и массу 1,8
кг, при напряжении питания 12 В он
потребляет 1,8 Вт. Без учета ВИ и
вариообъектива габариты и масса
студийной ТК HV-D15 Studio составляют 360 х
125 х 90 мм и 6,9 кг . Для нее нормируется
диапазон рабочих температур от –10
до +45 °С.
а) ![]() б) |
в) ![]() |
Рис.2. Телекамеры Hitachi:
а – высококачественная студийная
SK777A;
б – миниатюрная HV-D15; в – недорогая
студийная HV-D15 Studio
Видеокамера (ВК) Editcam2 с
использованием дисковой упаковки
FieldPack2 появилась три года назад (см.
ТКТ, 2000, № 7, с. 7, а также ТКТ, 2001, № 7,
с. 6). На стенде Ikegami Electronics (Europe)
GmbH (Германия) в Лас-Вегасе Editcam2
была представлена в двух вариантах:
с 20-Гбайт дисковой упаковкой FP-S4
(рис. 3,а) и с твердотельной
упаковкой того же типоразмера,
содержащей флэш-ЗУ емкостью 16 Гбайт
(достаточной для записи
одночасовой программы DVCPRO).
Семейство ВК Editcam (DNS-201 и DNS-21)
пополнилось новым членом —
дисковым аппаратом DNS-301W на трех
переключаемых (16:9/4:3) AIT-матрицах
17-мм формата (Advanced Interline Transfer —
улучшенный строчный перенос).
Аналоговые сигналы RGB-матриц
квантуются с 12-бит разрядностью.
DNS-301W также рассчитана на 20-Гбайт
упаковку FieldPack, обеспечивающую
запись потока
25 Мбит/с в течение 1,5 ч. Новым
является возможность записи данных
формата QuickTime. Предусмотрены режимы
3-мин циклической записи (retro loop
recording), периодической записи (time lapse
recording) и покадровой записи (single frame
recording). Встроенный интерфейс IEEE 1394
позволяет соединить новую ВК с
видеомагнитофоном DV и производить
запись на диск и ленту
одновременно.
n Panasonic
Broadcast (Германия) представила
малогабаритную легкую
телекамеру-коробку ТВЧ AK-HC905,
предназначенную для стационарного
наблюдения (point-of-view). Во время одной
из демонстраций камера была
установлена на штативной головке,
рассчитанной на быстрое
панорамирование. Триада
«миллионных» IT-матриц нового
поколения с микролинзами и
улучшенной структурой элементов
(для повышения разрешающей
способности и подавления муаров
зеленые элементы матрицы
пространственно смещают
относительно красных и синих),
действующих в режиме чересстрочной
развертки, обеспечивает
чувствительность 2000 лк (F10),
отношение С-Ш 54 дБ и уровень
вертикальной тянучки –130 дБ.
Максимальное усиление 62 дБ
позволяет камере работать почти в
полной темноте (0,03 лк). Внутренняя
ЦОС выполняется с 38-бит
разрядностью, благодаря чему
удалось радикально повысить
качество темных и ярких участков
изображения. 12-векторная
цветокоррекция позволяет
воздействовать на требуемые цвета
независимо и с высокой точностью.
Схема chrominance retain (сохранение цвета)
устраняет снижение цветовой
насыщенности на участках большой
яркости. Камера снабжена набором
нейтрально-серых (100, 25, 6,3 и 3,2%) и
приводных (3200K, 4300K, 6300K, Cross)
светофильтров. Стандартная
штыковая оправа 17-мм формата
позволяет устанавливать самые
различные ТВЧ-вариообъективы.
Потребляемая мощность AK-HC905,
имеющей два выходных интерфейса
HD-SDI, не превышает 20 Вт.
а) ![]() |
б) ![]() в) |
Рис. 3. Новые носители
записи:
а – дисковая упаковка FP-S4 Ikegami;
б – твердотельный модуль P2 card Panasonic;
в – оптический диск PFD23 Sony
В рамках своей стратегии сделать
DVCPRO50 основным стандартом
видеопроизводства стандартной
четкости фирма выпустила
видеокамеру AJ-SDC905 (рис. 4,а) на трех
переключаемых (16:9/4:3) IT-матрицах 17-мм
формата нового поколения, каждая из
которых содержит 600 тыс. элементов.
В камере применен вновь
разработанный матричный
цветокорректор.
В Амстердаме экспонировался
комплект твердотельной аппаратуры
IT News Gathering (предлагается термин
«инфожурналистика», ИЖ) для
видеожурналистики, включающий
твердотельной видеокамеру P2 cam на
трех 17-мм матрицах, которая была
показана журналистам в Лас-Вегасе
под названием Shoulder Mount Type (см. ТКТ,
2003, № 7, с. 4). ВК рассчитана на 5
сменных флэш-модулей Р2 card емкостью
4 Гбайт каждый (рис. 3,б). Таким
образом, потенциальная
продолжительность записи сигналов
DVCPRO новой камерой составляет 1,5 ч
(препятствием является очень
высокая стоимость твердотельного
носителя).
а) ![]() б) в) Рис. 4. ПЗС-камеры: |
n Sony Business Europe
(Великобритания) показала
ручную видеокамеру DSR-PD170P
стандарта DVCAM (рис. 4,б), в
которой учтены эргономические
и эксплуатационные пожелания
пользователей ее
предшественницы — популярной
ВК DSR-PD150P (2000 г.). Доступное по
цене новое портативное изделие
(габариты и масса корпуса 136 x 180
x 456 мм и 1,5 кг), обеспечивающее
повышенное качество
изображения и звука (отношение
С-Ш увеличено на 6 дБ), прекрасно
подойдет для вещательной,
корпоративно и бытовой
видеосъемки, а также для съемки
киновидеоматериалов. Каждая их
трех примененных 8-мм (1/3")
ПЗС-матриц имеет 250 тыс.
элементов и способна работать
в режимах чересстрочной и
прогрессивной развертки.
Благодаря улучшенной
обработке сигналов матриц
минимальную рабочую
освещенность удалось
уменьшить вдвое (теперь1 лк). Встроенный 12-кратный вариообъектив (f=6–72 мм) с регулируемым временем перестройки (1,2–22 с) снабжен оптическим стабилизатором изображения Super SteadyShot. Приняты меры для более точного управления ирисовой диафрагмой. В бленду ВК можно вставить конверсионный объектив Wide Conversion Lens VCL-HG0758 для 35-мм съемки (f=43,2–518,4 мм). Чтобы упростить работу оператора при видеосъемке снизу, на ручке камеры установлены дополнительные клавиша управления вариообъективом и кнопка записи. Гибридный (с пропусканием и отражением) 64-мм ВИ с 960і220 ЖК-элементами позволяет контролировать изображение даже на ярком солнечном свете. Черно-белый ЖК-видоискатель имеет 180 тыс. элементов. Запись-воспроизведение может производиться как по стандарту DVCAM, так и по стандарту DV (режим SP). Посредством электронной обработки можно реализовать режим записи с форматом 16:9. Комплект аппаратуры на базе оптического диска Optical Disc, включающий видеокамеры PDW-530P и PDW-510P, был впервые показан на выставке NAB2003 (см. ТКТ, 2003, № 7, с.3). |
В Амстердаме этот комплекс
представлен с новым обозначением
XDCAM. Оптический диск PFD23 (рис. 3,в) с
новым названием Professional Disc имеет
следующие параметры: диаметр 120 мм,
емкость 23,3 Гбайт, скорость переноса
данных 72 Мбит/с (1 головка) или 144
Мбит/с (2 головки), шаг дорожек 0,32
мкм, число циклов запись-стирание >= 1 тыс., число
считываний >= 1 млн,
срок хранения >= 30
лет, габариты кассеты 128,6 x 130,6 x 9,1 мм.
n Victor
Company of Japan, Limited (JVC) (Япония)
показала новую ТВ-камеру KH-F560 на
трех ПЗС-матрицах 13-мм (1/2")
формата, которая может
поставляться в полной комплектации
(рис. 4,в) для работы в студии или же в
минимальной комплектации для
установки на трибуне.
ТВЧ-камера стандарта 1920/59,94i на трех
КМОП-матрицах ProCam HD Rockwell Scientific Company,
которая уже демонстрировалась
весной (см. ТКТ, 2003, № 7, с. 5; в подписи
к рис. 4 следует читать:
«трехматричная КМОП-телекамера»),
на выставке IBC2003 экспонировалась
под названием KH-F870.
На выставке IBC2003 было представлено
необычно много телекинодатчиков.
Аппарат ARRISCAN ARRI (рис. 5,а) на одной
КМОП-матрице (рис. 1,б) без растра
Байера, воплотивший ряд
новаторских идей, вызывал
наибольший интерес посетителей.
Первая из идей — применение
цветной светодиодной матрицы (рис.
5,б) в качестве источника освещения
кинопленки. Формирующая
узкополосные спектральные
излучения в трех цветах (что
позволяет отказаться от внешних
светофильтров) СД-матрица
характеризуется малым
тепловыделением, долгосрочной
стабильностью светотехнических
параметров (для чего используются
цифровые системы
авторегулирования температуры и
яркости светодиодов), а также
долговечностью. Импульсный
характер освещения значительно
уменьшает нагрев пленки,
приводящий к ее обезвоживанию и
выцветанию. Равномерность
освещенности кадра делает
возможной интегрирующая сфера. Для
обнаружения пыли и царапин на
пленке предусматривается
дополнительное ИК-излучение.
Чтобы удвоить разрешающую
способность ARRISCAN, применено
«микросканирование»
фиксированного кинокадра. Для
этого матрица смещается при помощи
пьезоэлектрических
микропозиционеров на полшага ее
элементов, а получаемые
парциальные цифровые изображения
запоминаются и используются
совместно для формирования
результирующего изображения с
разрешением 2K (производительность 1
кадр/с) или 4К. Быстродействующая
активная КМОП-матрица допускает
многократное считывание, и этим
можно воспользоваться для
расширения динамического
диапазона ТКД при «переводе»
фильмов с высокой оптической
плотностью. Один и тот же кадр
анализируют дважды с различной
экспозицией. Подвергая полученную
пару изображений цифровой
обработке, формируют
комбинированное изображение с
высоким отношением С-Ш.
а) ![]() |
б) ![]() д) |
в )![]() ![]() ![]() |
Рис. 5.
Телекинодатчики:
а – ARRISCAN ARRI; б – светодиодная
матрица для ARRISCAN; в – IMAGER XE IMAGICA;
г – 4k FilmReader Kinoton; д – размещение
RGB-матриц в 4k FilmReader; е – FVM35 Kinoton
Последовательное включение
красных, зеленых и синих
светодиодов матрицы возможно
только при иммобилизации пленки
быстродействующим контргрейфером.
Все электродвигатели механизма
ARRISCAN имеют независимые цифровые
системы автоматического
регулирования (САР), обеспечивающие
«деликатное» обращение с фильмом,
который может продергиваться с
частотой 20 кадр/с и перематываться
со скоростью 5 м/с. Патентованный
фильмовый канал рассчитан на 35-мм
пленки с двумя, тремя или четырьмя
перфорационными отверстиями. Для
16-мм пленок предусмотрен отдельный,
легко заменяемый фильмовый канал.
При заправке архивных фильмов,
подвергнувшихся усадке,
используется оптическая фиксация
кадра по перфорациям. В этом случае
устанавливается специальный
фильмовый канал с расширенным
кадровым окном, чтобы крайние
горизонтальные элементы матрицы
«видели» перфорации пленки.
Подающая и приемная «тарелки»
снабжены механическими тормозами,
позволяющими избежать порчу фильма
при аварийном отключении
электропитания. Формирование петли
заправляемой ленты производится
автоматически. Чтобы избежать
попадания пыли и грязи на пленку
при открывании крышки аппарата, в
нем поддерживается избыточное
давление.
Формируемые выходные файлы формата
Cineon (10-bit log) или TIFF (16 бит) пригодны
для подачи через интерфейс Gigabit
Ethernet к рабочим станциям для
изготовления цифровых кинокопий
(Digital Intermediate), реализации
спецэффектов и архивирования.
n На базе
своего ТКД DIXI SD для ТВ стандартной
четкости, в котором применена
ПЗС-камера D-30 Sony (см. ТКТ, 2001, № 7, с. 7),
CTM Derbie Cinematography (Франция) выпустила
ТВЧ-телекинодатчик Dixi HD,
осуществляющий преобразование
кинокадры с разрешением 1920і1080
отсчетов. Подчеркивается, что все
функции и параметры, свойственные
DIXI SD, в новом аппарате полностью
сохранятся: в частности,
масштабирование, панорамирование и
первичная цветокоррекция.
Недорогой ТКД DIXI HD можно будет с
успехом использовать на
малобюджетных телецентрах и в
киноархивах.
n 35-мм ТКД Northlight FilmLight Ltd.
(Великобритания) на уникальной
трехканальной ПЗС-матрице с 3і8192
элементами (разрешение 8К) впервые
появился на выставке NAB2002 (см. ТКТ,
2002, № 7, с. 6). В Амстердаме был
показан двухформатный аппарат,
способный преобразовывать как 35-мм
фильмы, так и фильмы форматов 16 мм и
Super16mm. Изменение формата занимает
всего несколько минут.
Модифицированный Northlight стоимостью
400 тыс. евро уже имеется в продаже,
средний срок доставки — 10 недель.
n В ТКД IMAGER XE
(рис. 5,в) IMAGICA Corp. (Япония) на
трех однострочных ПЗС-матрицах,
предназначенном для изготовления
цифровых фильмокопий (DI), применены
прецизионный механизм с зубчатым
барабаном и патентованное кадровое
окно, обеспечивающие полную
сохранность негативного оригинала
при перемотке или челночном поиске
фрагментов со скоростью до 30,5 м/мин
(заметим, что длина киноленты может
достигать
610 м). Подчеркивается высокая
пространственная стабильность и
колориметрическая однородность
кадров результирующего цифрового
изображения, что особенно важно для
проекции на большие театральные
экраны.
Снабженный ксеноновой 500-Вт лампой
IMAGER XE способен обрабатывать как
цветные 35/16-мм фильмы (негативные,
интерпозитивные, интернегативные),
так и черно-белые 35/16-мм фильмы
(негативные, позитивные).
Предусмотрены следующие форматы
выходных файлов: Cineon FIDO (10-bit log), а
также TIFF (16/8 бит) и SGI (16/8 бит) с
линейной шкалой. Аналого-цифровое
преобразование сигналов RGB-матриц
производится с разрядностью 14 бит
(гарантирует охват всего цветового
пространства), а внутренняя ЦОС — с
разрядностью 16 бит. 35-мм кинокадр с 4
перфорациями обрабатывается за 8 с
при разрешении 4К (4096 x 3112 отсчетов) и
вдвое быстрее при разрешении 2К (4096 x
3112 отсчетов). Возможно формирование
файлов с разрешением 3К и 1К.
Отдельно поставляются фильмовые
каналы для других форматов
кинокадра: Standard 16mm (1728 x 1240 отсчетов),
Super 16mm (2048 x 1240 отсчетов), Panavision 35mm/3
perf. (3656 x 2311 отсчетов), Super Panavision 35mm/3
perf. (4096 x 2311 отсчетов), 36mm/8 perf. (4096 x 6144
отсчетов).
IMAGER XE имеет габариты 990 x 665 x 1800 мм и
массу 400 кг. Напряжение питающей
электросети 200/208/220/230/240 или
100/110/115/120/127 В (50/60 Гц), максимальный
потребляемый ток 6 или 12 А.
Требуется кондиционирование
воздуха с поддержанием температуры
и влажности в пределах 20–25 °С (±0,56
°С) и 50-70% (±1 %) соответственно.
ТКД IMAGER XE — ADVANCED —
усовершенствованная модель
рассмотренного аппарата (в том же
конструктиве), в которой применены
новый анализирующий блок с
разрешением 5К, новый цифровой
процессор и интерфейс Gigabit Ethernet.
Производительность ТКД повышена
вдвое: 2К-кадр формата 35mm/4 perf. теперь
преобразуются за 2 с, а 4К-кадр
такого же формата — за 4 с. ТКД может
комплектоваться с анализирующей
камерой повышенного разрешения — 8
К. В этом случае 4К-изображение
формируют посредством
субдискретизации получаемого
изображения с 8192 отсчетами в
строке.
n ТКД 4k
FilmReader Kinoton GmbH (Германия) с
разрешением 4К концептуально не
отличается от «архивной» установки
FilmReader с разрешением 5К (см. ТКТ, 2002, №
11, с. 7), но имеет традиционное
конструктивное оформление (рис. 5,г).
Триада однострочных ПЗС-матриц,
размещенных в последовательности
RGB (рис. 5,д), формирует 4096x3112 отсчетов
изображения. В качестве источников
света применены светодиоды.
Четвертая ПЗС-матрица регистрирует
рассеянный поток, возникающий при
прохождении через пленку с
царапинами и грязью ИК-излучения в
ближней зоне спектра, создаваемого
специальным источником. Полученная
информация используется для
маскирования дефектов пленки.
Каждый из аналоговых RGB-сигналов,
формируемых матрицами,
подвергается 16-бит квантованию. При
разрешении 4К один кадр Super35 шириной
24,9 мм обрабатывается за
0,7 с, то есть производительность
составляет 1,5 кадр/с; при разрешении
2К за одну секунду обрабатываются 3
кадра. В ТКД могут также
заправляться 16-мм фильмы — цветные
и черно-белые. САР электродвигателя
ведущего вала обеспечивает
непрерывную транспортировку
пленки с постоянной скоростью. САР
электродвигателей подающего и
приемного узлов гарантируют
постоянство натяжения пленки во
всех режимах работы. На выходе
аппарата формируются RGB-файлы
формата TIFF (3і16 бит) с разрешением 4К,
2К или 1К. ТКД 4k FilmReader,
предназначенный для цифровых
лабораторий, найдет применение
также на телецентрах, в
продюсерских и прокатных
компаниях, центрах компоновки
программ и пр.
В ТКД FVM35 для ТВ стандартной
четкости (рис. 5,е), действующем в
реальном времени (25 кадр/с),
применена камерная головка на трех
переключаемых ПЗС-матрицах 17-мм
формата с прогрессивной
разверткой, обеспечивающая
разрешение 800/850 твл (16:9/4:3). Можно
заказать специальную головку,
позволяющую анализировать
перфорации и звуковые дорожки.
Источником света служит галогенная
лампа белого свечения мощностью 100
Вт, причем яркость источника
регулируется рассеивателем.
Предусмотрена RGB-цветокоррекция,
выполняемая вручную. Иммобилизация
кинокадра осуществляется
контргрейфером с прямым
электроприводом. Дополнительное
повышение стабильности
изображения достигается
программным способом. САР пленки
обеспечивает постоянство ее
натяжения, даже при ускоренной
перемотке со скоростью ±100 раз
относительно номинального
значения.
FVM35 c габаритами 580і780і2090 мм
рассчитан на любые позитивные 35-мм
фильмы, 16-мм вариант заказывается.
Сформированный цифровой
видеосигнал выводится через
интерфейс стандарта SMPTE 295M, сигнал
ПАЛ — через соединитель BNC.
Дистанционное управление
осуществляется по интерфейсу RS 422.
Сравнительно небольшая стоимость
аппарата позволит использовать его
на малых телецентрах, в медицинских
учреждениях, в промышленности.