Обратно

В.В.Макарцев.
Телекинорадиотехника и выставочный бизнес

Анализ последних специализированных выставок NAB2002, IBC2002 и TRBE2002 показывает, что непрерывный рост посетителей, происходивший в предыдущие годы, прекратился, сейчас выставки приобретают новый образ и начинают « скукоживаться» . Частично это связано с терактом в США 11 сентября 2001 г., после которого меньше американцев стало ездить на IBC и европейцев — на NAB. Но есть и более глубинные причины: первая — процессы стагнации в мировой экономике не преодолены, и фирмы вынуждены проводить строжайшую экономию, вторая — наступление информационных технологий, помогающих получить информацию по любому изделию за несколько минут из любой части мира. Эффективность Интернета возрастает во всех сферах деятельности, в том числе влияет и на выставочный бизнес. Интернет работает круглосуточно, без выходных, что очень удобно. Фирмы-производители телекинорадиотехники постоянно совершенствуют и обновляют свои сайты. Всю аналитическую работу по выбору оборудования потребители могут выполнить, не выходя из офиса на компьютере с использованием интернет-маркетинга. Фирма «ЭРА» пошла еще дальше и на основе оригинальной разработки создала интернет-проект для интерактивной системы подбора комплексов для телерадиовещания с перечнем оборудования и кабелей. Проект уже внедрен, и им успешно пользуются многие заказчики. Роль этой важной работы будет возрастать.
Некоторые фирмы ищут новые методы работы на выставках. Например, на IBC2002 фирма Sony не демонстрировала аппаратуры и оборудования, а просто заранее выставила их на своем сайте с фотографиями и описаниями. На выставке же большую площадь стенда разделили на сектора по видам продукции: видеокамеры, видеомагнитофоны, монтажное оборудование и т.д., поставили столы, как в ресторане, с официантами, и устроили « клуб встреч» по интересам. Встреча со специалистами и установление новых контактов имеют большое значение. Одно из главных мест на выставках уже занимают дискуссии и обсуждение концепций использования нового оборудования. На TRBE2002 фирма Sony основное внимание направила в сторону технических семинаров. Так же поступила и фирма JVC.
Роль оборудования и аппаратуры на выставках снижается. Удельный вес смещается от аппаратных решений к программным. Например, если передатчик поставить в Париже и управлять им по Интернету со стенда выставки в Лас-Вегасе (США), зачем его везти на выставку, когда все результаты работы можно получить дистанционно?
Сегодня на выставках мало кто заключает контракты. Интернет-торговля постоянно увеличивается и, очевидно, в скором времени выйдет на первое место.
Отдельные фирмы начинают жаловаться, что цены постоянно растут, выставочные услуги дороги, и эти расходы окупаются не всегда. Например, американская фирма Avid не участвовала в NAB2002. Она заменила выставочную стратегию на встречу в крупных городах непосредственно с потенциальными потребителями, где проводила технические семинары и демонстрацию своего оборудования.
Просто выставка — это уже мало для потребителя. И такие выставки постепенно изживают себя, как выставка в Монтрё (Швейцария) и наши Videofair и
«Аниграф» . Современная выставка, подобно IBC2002, должна включать в себя непосредственно демонстрацию оборудования, конгресс, технические семинары и электронный кинотеатр.
Несколько слов о главной выставке стран СНГ TRBE, которая недавно закончилась. И на ней тоже наблюдалось перемещение акцентов от показа аппаратуры в дискуссионную сферу. Но эта выставка должна проводиться Национальной Ассоциацией Телевещателей, т.е. теми, кто заинтересован в развитии отрасли, тогда интерес к ней будет больше и польза ощутимее, а не представителями выставочного бизнеса, которые закрывают на нее путь российским малобюджетным компаниям. TRBE2002 отдали для проведения американской компании ITE Group PLC, преследовавшей только свои коммерческие цели. После завершения выставки редакция слышала жалобы от многих компаний. Во-первых, билет на выставку всегда давал право на посещение выставки или конгресса, и обычно после регистрации регистрационная карточка служила пропуском. В 2002 г. эта традиция была нарушена, и администрация требовала каждый раз покупать билет, даже при возвращении с конгресса на выставку. Второе — постоянные штрафы в размере 10–20 тыс. руб., которые всякими изощренными способами изымались у фирм-экспонентов. На улаживание этих конфликтов уходило много времени, и тут уже было не до работы.
Немаловажна и культура общения с потребителем. Например, на одном стенде организовали пивной зал со скрипичным квартетом. Последний, вроде бы, должен был возвышать личность, но он никак не сочетался ни с пивным баром, ни с сугубо специальной выставкой. В целом же культура общения с потребителем на TRBE постоянно растет, и не зря она стоит в одном ряду с ведущими мировыми выставками. Другой пример. Выставка « Кино-Экспо» в Санкт-Петербурге анонсировала показ электронного кино и подняла стоимость входных билетов до 500 р. Но электронного кинопоказа устроители организовать не смогли, и многие посетители оказались разочарованными. Да и фирмы-экспоненты недовольны, т.к. было мало посетителей.
Учитывая все эти соображения, можно ожидать, что предстоящие в 2003 г. NAB, IBC, TRBE и CSTB пройдут в обновленном виде, и это будет встречено с удовлетворением техническими специалистами всего мира.

В.В. МАКАРЦЕВ

Обратно

Hosted by uCoz